Александр Вайс,
исполнительный директор Ассоциации крестьянских
(фермерских) формирований края:
Это ведь жизнь, поэтому бывают ситуации, когда оказываешься без вины виноватым. Но, как правило, я стараюсь отстаивать свою правоту. По долгу службы приходилось защищать и фермеров, на которых взваливалась чья-то вина. Иногда это делалось целенаправленно, иногда просто люди не понимали друг друга. В начале 1990-х годов зарождение самого фермерства воспринималось чиновниками и многими руководителями колхозов негативно. Всех пытались убедить в том, что эта форма хозяйствования не приживется на селе. Фермеров обвиняли в том, что они якобы сеют некачественные семена, не умеют работать с землей и т. д. Но сегодня уже никто не сомневается в том, что именно они применяют самые современные технологии и покупают высокопроизводительную технику. Также в 2000-х годах сельхозпроизводителей пытались убедить в том, что фермерский союз не результативен и не способен отстаивать интересы фермеров. Но после смены руководства и появления крепкой команды мнение членов ассоциации резко поменялось.
Анатолий Черепанов,
глава фермерского хозяйства "Майское утро" Шипуновского района:
Со мной такого не случалось. Хозяйство у меня большое — в этом году посевные площади увеличились до 12 тыс. га, поэтому мне некогда вступать в какие-то дрязги и споры. Как правило, я работаю самостоятельно, все тяну сам. Из-за этого ни с кем не сталкиваюсь и не ругаюсь.
Иван Томашевич,
председатель Общественного совета предпринимателей
при главе Рубцовска:
Я думаю, у любого предпринимателя такое бывает. И у меня тоже бывало. Но я бы воздержался от рассказов об этом. О ситуации с возложением вины на Баклицкого я слышал. И сказать однозначно, виновен он или нет, я, например, не могу. Потому что множество деталей нам не известно. Но "накопать" на кого-то, конечно, можно всегда.
Валерий Леонов,
генеральный директор компании "Евробус":
Лично я с таким не сталкивался. И не припомню, чтобы подобное происходило в моем окружении. А на Саяно-Шушенской ГЭС повторилась ситуация с Чернобылем. Виной тому обычное русское разгильдяйство, которое у нас есть везде. Систему разваливали давно и упорно. Чубайс даже не отрицает своей вины. Такие объекты, как Саяно-Шушенская ГЭС, должны быть под контролем государства, и за их безопасность оно должно нести ответственность. Как можно было отдать такую громадину в частные руки?
Людмила Третьякова,
директор фирмы "Детский трикотаж":
Я 16 лет являюсь предпринимателем, и в моей практике подобных случаев не было. Скорее всего, это объясняется размером и спецификой нашего бизнеса. Мне кажется, такого рода ситуации возникают, во-первых, в среднем или крупном бизнесе. Там больше возможностей что-либо скрыть. В малом бизнесе все более прозрачно. А во-вторых, если говорить о малых предприятиях, то необоснованные обвинения чаще выдвигаются тем, кого в силу сферы деятельности активно проверяют различные контролирующие структуры. Например, организациям общественного питания. Мы занимаемся пошивом одежды. Нам тоже необходимо получать различные сертификаты, но у нас это несколько проще. Единственный пример, который вспоминается в связи с вашим вопросом, связан с взаимоотношениями с компаниями, работающими в сфере ЖКХ. Это необоснованно высокие штрафные санкции за небольшой перерасход воды или электричества.
Николай Радостев,
директор "Барнаульского аэроклуба":
Когда я начинал обучение в Барнаульском высшем военном авиационном училище летчиков, в одном из самостоятельных полетов такой случай произошел. За ситуацией во время полета курсантов следит помощник, он дает указания, когда самолет выходит на прямую и приближается к полосе. Он сказал, что стоит добавить оборотов, чтобы не произошло недолета. Я выполнил команду, а в эфире прозвучало: "Да нормально". Так случилось, что на радиостанции проводили проверку, перепутали кнопки и вышли в эфир. Я получил пять суток ареста. Потом парень, который допустил ошибку, пришел и сознался. Я к этому времени отсидел сутки ни за что.
В отношении трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС у меня сформировалось четкое мнение. Начиная с 1990-х годов, когда все было приватизировано, шел процесс выработки ресурса, сформированного в советский период. Но никого не интересовали вопросы ремонта и усовершенствования. Деньги для этого даже не планировались. На примере авиации это отчетливо прослеживается. В советской авиации вопросам безопасности полетов уделялось большое внимание. На подготовку летчиков тратились огромные средства. Новые менеджеры только собрали сливки. В Америке судачат о том, что русские договариваются о переучивании пилотов по самым дешевым программам, которые не предусматривают получения навыков реагирования в экстренных ситуациях — при потере ориентировки или отказе компьютера. Такой подход используется во многих отраслях.
Самое важное - в нашем Telegram-канале