Светлана Ляпунова,
подполковник милиции , руководитель пресс-службы ГУВД края:
Оба деда. По отцовской линии - Филипп Быков - погиб во время сражения на Курской дуге. Моей бабушке пришло уведомление о том, что ее муж пропал без вести. Она так и не поверила в то, что он погиб, и продолжала ждать его всю свою жизнь. Дед по материнской линии - Михаил Дмитриев - в 1944 году был тяжело ранен. Его комиссовали, и после войны он очень долго работал заместителем председателя колхоза в Шипуновском районе. Заведовал всей технической частью.
Владимир Ощепков,
заместитель директора общественной организации "Фонд пожарной безопасности":
У меня воевал отец Михаил Ощепков. Он дошел до Праги, служил в пехоте, был связистом. Рассказывал очень много историй, одна из них, как его однажды чуть не расстрелял собственный командир. Было это в Чехословакии. Переправлялись через реку, и машина связи застряла на броде. Чтоб не задерживать колонну - опасно, машину решено было просто столкнуть в сторону. Уже вечером командир обнаружил ее отсутствие и начал искать виноватых. А мой отец был как раз старшим группы связистов. Майор очень гневался и даже достал табельное оружие, грозя расстрелять отца. Однако особист, наблюдавший за этим, вдруг скомандовал: " Майор! Смирно! Кругом! Марш!" Таким образом инцидент был исчерпан. Отец служил до 1952 года на территории Западной Украины, воевал с подпольем Бандеры. Потом поступил в институт и работал преподавателем.
Александр Назарчук,
экс-председатель крайсовета:
Мой дядя погиб в 1942 году. Только ушел, и через несколько месяцев пришла похоронка. А отец у меня был трудармейцем. Работал бригадиром на оборонном заводе. Старшие сестры рассказывали, что они посылали ему посылки с едой, поскольку трудармейцев очень плохо обеспечивали. Братья мои тогда еще были маленькими, жилось им, наверное, как и всем, очень тяжело.
Виталий Дворянкин,
журналист:
Мой дед воевал, но, к глубокому сожалению, родители, которые переехали на Алтай из Тамбовской области, мало мне про него рассказывали и практически никаких реликвий не сохранили. Помню одну вещь, которая принадлежала деду и которая врезалась в память. Это солдатская ложка с клеймом сталелитейного предприятия Крупа. В каком бою она досталась деду, неизвестно. Ложка ведь была немецкая. А вот про родственников жены мне хорошо известно: оба ее деда воевали. Дед по линии матери погиб на фронте.
Олег Лимонов,
предприниматель, председатель общественной организации "Алтайское отделение Российского союза ветеранов Афганистана":
Мой дед воевал, погиб на фронте. Я, к сожалению, о нем ничего практически не знаю. Наверное, сейчас главный вопрос, который я ему задал бы, это как людям удавалось перенести все тяготы, выпавшие в те тяжелые годы? Откуда взять ту волю и силу духа, чтобы идти на врага и побеждать его? Как пережить пять лет разлуки с семьей, не зная, живы ли они вообще, да и когда собственная жизнь может закончиться в любую минуту. Я думаю, у нас было бы много тем для разговоров с дедом.
Самое важное - в нашем Telegram-канале