В нашем климате человек пользуется этой техникой не более 10 раз за сезон, таким образом налог фактически составляет примерно 3-4 тыс. рублей в день. Из-за этого владельцы гидроциклов предпочитают не ставить свою технику на учет, а региональный бюджет теряет поступления.
Владельцы техники попросили председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания Александра Романенко разобраться с проблемой.
Александр Романенко,
председатель АКЗС:
Федеральным налоговым законодательством установлены ставки транспортного налога 25 руб. для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. и 50 руб. для гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л.с.. Эти ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Александр Романенко отметил, что максимальные ставки налога (250 руб. для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. и 500 руб. для гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л.с.) установлены, например, в Белгородской, Брянской, Владимирской, Еврейской Автономной и Калужской областях, в Краснодарском крае, в Республиках Карелия и Мордовия.
Александр Романенко,
председатель АКЗС:
В Алтайском крае ставки транспортного налога для гидроциклов установлены в размере 125 руб. и 250 руб. соответственно. Эти ставки закреплены законом Алтайского края и действуют с 1 января 2009 года без изменений.
Справка
Федеральным Законом от 26.07.2019 №217-ФЗ установлены административные наказания для судоводителей маломерных судов. Так ст. 11.8. «Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления» предусматривает наложение административного штрафа в размере от 15 тыс. до 20 тыс. рублей за управление незарегистрированным судном и наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. рублей за управление судном, не прошедшим технического осмотр.
В реальной жизни, чтобы избежать штрафа, владельцы гидроциклов на максимальной скорости “удирают” от инспекторов ГИМС, а должностные лица просто не имеют физической возможности составить административный протокол на нарушителей.
Александр Романенко пообещал разобраться в ситуации с транспортным налогом для владельцев этой категории техники.
Александр Романенко,
председатель АКЗС:
По данным статистической налоговой отчетности за 2018 год, в нашем регионе Государственной инспекцией маломерных судов зарегистрировано всего 48 гидроциклов (из них 21 с мощностью двигателя до 100 л.с., 27 – с мощностью двигателя свыше 100 л.с.). Эти цифры дают повод серьезно задуматься и еще раз вернуться к данному вопросу.
Источник: https://myaltai.com/2020/05/20/62685.html
Самое важное - в нашем Telegram-канале