Жизнь

Алтайский журавлик «Бессмертного полка» понравился людям в 450 городах 6 стран мира

Два дня, 17 и 18 октября, в самом центре Москвы, в здании Высшей школы экономики, на факультете коммуникаций, медиа и дизайна работала всероссийская конференция «Бессмертного полка», на которой собрались представители 35 регионов России и белорусского города Брест. Первая проходила ровно год назад в Томске — на родине организаторов акции. Уже в 2013 году «Бессмертный полк» стал международным: помимо России к акции присоединились Казахстан и Украина. С портретами фронтовиков на парад-2014 вышли около 200 тысяч человек. В 2014 году к «Полку» добавились Израиль, Киргизия, Беларусь. В ряды «Бессмертного полка» встали жители более 450 городов, сел, деревень из 6 стран.

Придуманная в Барнауле эмблема "Бессмертного полка" стала общей эмблемой акции.
Придуманная в Барнауле эмблема "Бессмертного полка" стала общей эмблемой акции.
Олег Богданов

На сайте «Бессмертного полка» ведется народная летопись личных историй о солдатах, ветеранах и тружениках тыла. Активно участвует в этой акции и Алтай: из 70 000 записей о фронтовиках 20 000 сделали наши земляки. То есть почти каждый третий человек — с Алтая. Парад в Барнауле, других городах и селах края собрал тысячи и тысячи неравнодушных людей. Своей многочисленностью алтайский парад также выделяется, он не теряется на фоне городов-миллионников.

Конференция обсудила как дальнейшую работу, так и то, что нужно сделать, чтобы «Полк» жил и работал на протяжении года так же ярко, как это бывает во время парада.
Одно из направлений такого развития — поисковая работа. Тема личной памяти, которая отличает «Полк» от других патриотических движений, нуждается во внимании всего общества. «Великая Отечественная война в этом случае воспринимается не через учебники, а как часть семейной истории. У людей возникла потребность устранить пробелы. Они начинают искать информацию, а как это делать, где ее искать, не знают. Считаем, что „Бессмертный полк“ в этом направлении может помочь», — отметил на съезде томский журналист Сергей Колотовкин — один из организаторов акции.

Собравшиеся на съезд координаторы «Бессмертного полка» (участвовал и представитель «Алтапресса») решили, что единой эмблемой акции отныне будет логотип, под которым работал алтайский «Бессмертный полк», — т. н. журавлик. Эта удачная работа арт-директора «Алтапресса» Алексея Шелепова сама пробивала себе дорогу, ее и ранее брали на вооружение в других городах страны, полагая, что это продукт народного творчества. По сути это так и есть, потому что талантливый дизайнер также является автором записи в книге памяти «Бессмертного полка», участником парадов в Барнауле. Рады, что произведение нашего земляка получает такое широкое распространение не только в России, но и в тех странах зарубежья, где действует «Бессмертный полк». Уже сейчас начинается подготовка к юбилейному параду 2015 года.

Координатором акции «Бессмертный полк» на Алтае является издательский дом «Алтапресс».

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость