Жизнь

Алтайский журавлик «Бессмертного полка» понравился людям в 450 городах 6 стран мира

Два дня, 17 и 18 октября, в самом центре Москвы, в здании Высшей школы экономики, на факультете коммуникаций, медиа и дизайна работала всероссийская конференция «Бессмертного полка», на которой собрались представители 35 регионов России и белорусского города Брест. Первая проходила ровно год назад в Томске — на родине организаторов акции. Уже в 2013 году «Бессмертный полк» стал международным: помимо России к акции присоединились Казахстан и Украина. С портретами фронтовиков на парад-2014 вышли около 200 тысяч человек. В 2014 году к «Полку» добавились Израиль, Киргизия, Беларусь. В ряды «Бессмертного полка» встали жители более 450 городов, сел, деревень из 6 стран.

Придуманная в Барнауле эмблема "Бессмертного полка" стала общей эмблемой акции.
Придуманная в Барнауле эмблема "Бессмертного полка" стала общей эмблемой акции.
Олег Богданов

На сайте «Бессмертного полка» ведется народная летопись личных историй о солдатах, ветеранах и тружениках тыла. Активно участвует в этой акции и Алтай: из 70 000 записей о фронтовиках 20 000 сделали наши земляки. То есть почти каждый третий человек — с Алтая. Парад в Барнауле, других городах и селах края собрал тысячи и тысячи неравнодушных людей. Своей многочисленностью алтайский парад также выделяется, он не теряется на фоне городов-миллионников.

Конференция обсудила как дальнейшую работу, так и то, что нужно сделать, чтобы «Полк» жил и работал на протяжении года так же ярко, как это бывает во время парада.
Одно из направлений такого развития — поисковая работа. Тема личной памяти, которая отличает «Полк» от других патриотических движений, нуждается во внимании всего общества. «Великая Отечественная война в этом случае воспринимается не через учебники, а как часть семейной истории. У людей возникла потребность устранить пробелы. Они начинают искать информацию, а как это делать, где ее искать, не знают. Считаем, что „Бессмертный полк“ в этом направлении может помочь», — отметил на съезде томский журналист Сергей Колотовкин — один из организаторов акции.

Собравшиеся на съезд координаторы «Бессмертного полка» (участвовал и представитель «Алтапресса») решили, что единой эмблемой акции отныне будет логотип, под которым работал алтайский «Бессмертный полк», — т. н. журавлик. Эта удачная работа арт-директора «Алтапресса» Алексея Шелепова сама пробивала себе дорогу, ее и ранее брали на вооружение в других городах страны, полагая, что это продукт народного творчества. По сути это так и есть, потому что талантливый дизайнер также является автором записи в книге памяти «Бессмертного полка», участником парадов в Барнауле. Рады, что произведение нашего земляка получает такое широкое распространение не только в России, но и в тех странах зарубежья, где действует «Бессмертный полк». Уже сейчас начинается подготовка к юбилейному параду 2015 года.

Координатором акции «Бессмертный полк» на Алтае является издательский дом «Алтапресс».

Важные новости, обзоры и истории Всегда есть, что почитать. Подпишитесь Vkontakte Odnoklassniki Telegram

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость