Жизнь

Астрофизики обнаружили древнюю и огромную черную дыру "на краю" Вселенной

Международный коллектив астрономов обнаружил в созвездии Рыб гигантскую древнюю черную дыру, снабжающую энергией наиболее яркий квазар (галактику, в центре которой находится сверхмассивная черная дыра) в ранней Вселенной. Масса черной дыры равняется 12 миллиардам Солнц. Количество энергии, которое забирает квазар (галактика, в центре которой находится сверхмассивная черная дыра), в квадриллион раз (единица с 15-ю нулями) больше солнечной. Об открытии сообщает журнал Nature.

Космос. Вселенная.
открытые источники в интернете

Это самая большаяияркая галактика с черной дырой в центре, существовавшая в первые эпохи жизни известного нам сущего. Данное открытие представляет собой большую загадку для теорий, описывающих процесс формирования черных дыр в ранней Вселенной. Черная дыра располагается на расстоянии 12,8 миллиардов световых лет от Земли, почти у "границ" Вселенной.

Свет квазара в 420 триллионов раз ярче солнечного, и в семь раз — самого далекого квазара из известных астрономам. Больше всего ученых поразили габариты черной дыры: считается, что такие объекты набирают массу долгое время, заглатывая газ и попавшие слишком близко звезды, передает Lenta.ru.

"Как сверхмассивные черные дыры могут расти столь быстро в то время, когда Вселенная была столь молода, как они взаимодействовали с галактикой и окружением? Найденный нами квазар является уникальной лабораторией для поиска ответов на эти вопросы", — пояснил Сяохуэй Фань из китайского университета.

Ранее международная команда ученых пришла к выводу, что преждевременное старение галактик может происходить из-за воздействия черных дыр. Специалисты пока не выясняли, как именно черные дыры препятствуют в звездообразовании, однако их присутствие является необходимым фактором раннего старения галактик, пишет "Мир24".