Анатолий Кукота более 50 лет своей жизни отдал строительству жилых зданий и трудится в этой сфере до сих пор, о чем ни сколько не жалеет. Он участвовал в возведении более половины всего жилья Барнаула, успел построить дома в Рубцовске, Заринске и один в Славгороде. И, помимо основной работы, уже шесть лет занимается зимним плаванием. Сам он говорит об этом: "Бросился в прорубь". А началось все так…
В зимнее плавание Анатолия Яковлевича привела хорошая знакомая, регулярно практикующая купание в холодной воде. В 2005 году она пригласила его присоединиться к "Белым медведям" (общественная организация по закаливанию и зимнему плаванию. – Прим. ред.), организующим очередной заплыв на "Водном мире". Анатолий Яковлевич рассказывает, что приглашение принял, но решил покататься по соседству на лыжах.
Однако планы быстро поменялись: "Приехали на место, на площадке высечена прорубь 3 на 12 м. "Белые медведи" стали уговаривать меня искупаться. Но решили, что я испугался. Как так – я же летчик, я не могу испугаться! Начал снимать одежду. Вода из проруби заливает края, стою на холоде, думаю: пропал. Говорю Александру Зеленецкому, председателю организации, давайте, мол, начинать скорее, я замерз. Выходим на старт. Я как сиганул в воду, меня даже обожгло — как в кипяток попал. Я готов был выскочить и бежать по воде. С испугу занял второе место".
А 7 июля 2007 года Анатолий Кукота в составе "Белых медведей" переплыл Байкал. Тогда была организована эстафета, каждый участник плыл 15 минут. Катер МЧС сопровождал команду: принимал на борт проплывшего участника, его сменял другой пловец. Анатолий Яковлевич вспоминает: "Мой заход пришелся на начало сумерек. Катер дрейфовал вдали от меня. И вот я плыву один, штормит, подо мной 1700 метров, холодно. Чтобы не запаниковать, стал представлять, что я потерпел кораблекрушение и моя задача – продержаться как можно дольше. Через 15 минут катер вернулся, все обошлось". География заплывов Анатолия Яковлевича – от Телецкого озера до Белого моря.
Пловец отмечает, что страх подхватить ангину возник еще при первом опыте купания, но он не оправдался: с тех пор как он занялся зимним плаванием, ушли простуды, которые раньше беспокоили в сезон холодов. Главное, о чем важно помнить при экстремальном купании: все хорошо в меру. Анатолий Яковлевич отмечает, что не плавает на износ, а выбирает себе нагрузку по самочувствию. Ставить рекорды по продолжительности нахождения в воде пловец не считает нужным.
Вообще, физическая активность – это образ его жизни. С самого детства любил плавать в озере в родном селе Знаменка. Затем всей душой полюбил спортивную авиацию, управлял пилотажным ЯК-18П и вслед за старшими братьями мечтал стать летчиком. К слову, старший брат Владимир – стрелок-радист морской авиации, второй – Александр – заслуженный летчик СССР, пилотировал сверхзвуковой ТУ-144. Анатолий, в свою очередь, поступал в Московский авиационный институт. По ошибке решил, что не добрал одного балла, и забрал документы. Потом оказалось, что по конкурсу он проходил, но было поздно, Анатолий вернулся в Алтайский край, поступил в политехнический институт на строителя, но авиационный спорт не бросил. Каждый день приходил на аэродром, и даже когда спустя несколько лет взлетную площадку перенесли из центра на другой конец города, увлечение не оставил, преодолевая трудности и километры, успевая сочетать полеты на самолете и работу. Вспоминает, что все время не высыпался, но это того стоило.
На одном из домов на улице Антона Петрова есть мозаика 1960-х годов. На ней – строитель, смотрящий на город в теодолит (геодезический инструмент для измерения горизонтальных и вертикальных углов. – Прим. ред.), изображенный в профиль. В свое время художник списал образ строителя с Анатолия Яковлевича, разностороннего человека, увлеченного жизнью.
Самое важное - в нашем Telegram-канале