Учет погоды и работы дорожников
Как объяснил министр транспорта Алтайского края Антон Воронов, первым этапом было создание центра обработки данных на базе Минтранса и Алтайавтодора. Его построили. А затем началась модернизация светофорных комплексов Барнаула — уже отработано около 50.
Кроме того, установлены два комплекса метеомониторинга: на пересечении ул. Попова и Юрина и Павловского тракта и улицы Малахова. Также закуплено 29 видеодетекторов. На все про все в 2023 году потратили 86,8 млн рублей.
По словам замминистра Дмитрия Коровина, теперь задача, в идеале, состоит в том, чтобы модернизировать оставшиеся светофоры Барнаула, оснастив их специальными детекторами. Так они становятся умными и самообучаемыми.
Обновленным светофорам не понадобится рука человека для выставления времени интервала на проезд. Они сами будут учитывать такие факторы как выходной день, будни, время суток, время года, метеоусловия и даже работу коммунальных служб, чтобы настроиться на необходимый режим работы.
Чем больше накопленных данных — тем лучше будет работать и светофор, и тем грамотнее будут управленческие решения городских администрации и служб.
Дело в застройке
Полностью интеллектуальная транспортная система заработает полноценно, когда практически все светофоры будут модернизированы.
"Тогда система сможет автоматически настраиваться, подстраиваться, и город поедет совершенно по-другому, не как сейчас — с человеческим фактором в настройках",— объясняет замминистра.
Обещается, что это произойдет уже к концу 2024 года.
Что касается частных случаев, когда после установления светофора пробки становились только гуще, например, на перекрестке пр. Строителей и ул. Ядринцева, министр отметил, что все дело в застройке.
"Когда районы были пустые, не было многоэтажек и торговых центров, необходимости в светофорах и не было. А теперь она постепенно появляется по мере заселяемости и развития города", - отметил Воронов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале