Из этого числа 6,8 млн звонков — то есть около 38% — поступило клиентам оператора старше 65 лет. Злоумышленники чаще выбирают людей старших возрастных категорий: средний возраст защищенного от атаки клиента — 46-47 лет.
Гендерных предпочтений мошенники и спамеры не имеют: мужчинам и женщинам в Алтайском крае звонят в равной степени. Самым активным месяцем с точки зрения количества атак оказался март, наименее активным — июль.
В целом по России за 2025 год антифрод-система Билайна заблокировала более 2,2 млрд спам-звонков и порядка 560 млн мошеннических вызовов. Блокировка звонков осуществляется с помощью опции «Виртуальный помощник», которая теперь предоставляется бесплатно всем клиентам.
Билайн продолжает искать новые способы и возможности защиты клиентов. Вместе с тем, стоит отметить, что и злоумышленники совершенствуют свои методы. Они используют не только технологии, но и психологию, социальную инженерию, поэтому важно сохранять бдительность, рассказывать своим пожилым родственникам, что нельзя передавать личные данные, диктовать СМС-коды третьим лицам, даже если они представляются сотрудниками официальных организаций, — комментирует директор Алтайского отделения Алексей Мартынов.
Также Билайн недавно запустил сервис, который прерывает звонок, если во время него клиенту приходит СМС с кодом от банковского приложения или портала «Госуслуги». С 10 июня он, как и «Виртуальный помощник», доступен для всех клиентов Билайна — автоматически и бесплатно.





