Мама попросила сына:
- Купи, пожалуйста, литр молока
А сын - парень умный, отличник, любимые предметы - физика и математика, первые места на олимпиадах. Пошёл мальчик в один магазин, пошёл в другой, час его нет, два нет, три нет. Возвращается. Без молока.
- Сынок, а где же молоко, которое я просила купить?
- Понимаешь, мама, не продают мне литр молока.
- Какже так, ведь молоко - не пиво, почему тебе его не продают?
- Да нет, мама, молоко мне никто не запрещает покупать, просто литра нигде нет.
И начал отличник маме рассказывать, как обстоят дела. Что литра нынче не укупишь, что молоко теперь продают в граммах и пишут на пакетах "1000 г", а чаще всего "900 г". А плотность молока (1,03 г/см3) выше плотности воды (1,00 г/см3). А плотность равняется масса разделить на объём. И что если в пакете 900 г. молока, то объём получается равным 873 мл.
Объяснил, в общем, маме, что полстакана в каждом пакете до литра не хватает.
Такой приём именуется скрытым подорожанием. То есть продукта становится меньше, а цена остаётся прежней. Хозяйки страдают, иногда им нужен ровно литр молока и поэтому приходится покупать два пакета. Хозяйки страдают, а прибыль растёт. И такое происходит не только с молоком, но и со многими другими молочными продуктами: маслом, сметаной, кефиром, йогуртами.
Всё законно, не придерёшься. Вери гуд бизнес с намёком: "Жрать надо меньше, господа и дамы".
Но самое интересное, что эта молочная история отлично соотносится с образовательной реформой, проводимой в нашей стране. Смотрите сам. Молоко ведь полезно для работы мозга. Немного меньше выпил молока – немного хуже работает мозг. А для сдачи ЕГЭ умение мыслить не нужно, это вам не на математических олимпиадах места занимать.
А то развелось тут умников с высшим образованием.
Самое важное - в нашем Telegram-канале