Жизнь

Через тернии к люстре

Вообще, это были нормальные новогодние каникулы, в которые он поставил себе целью сходить обязательно на лыжах и повесить новую люстру в зале.

Андрей Никитин
Андрей Никитин

* * *

Первый день, конечно, прошел весь в заботах – слонялся между кухней и телевизором – мешал делать оливье и перемешивал пультом новогоднюю телеолевьятину. Получил кучу странных смсок, записанных в каком-то тайном смсочном центре непризнанных поэтов, стабильно рифмующих "новогодний" с "сегодня", выбрал из присланных какую поприличнее и разослал всем скопом как бы от себя. Получил ее еще 14 раз.

В итоге, конечно, хлеба дома не оказалось – пришлось бежать в девять вечера. Удивил пустой магазин – ни посетителей, ни нормального хлеба. Ну и, конечно же, забыл заранее закинуть денег на мобильный, поэтому та смска в два окна, что рассылал всем из списка, сожрала остаток и на важном разговоре с уехавшим в Москву другом связь прервалась.

Президента слушали 3 раза. Пили шампанское со жженой бумагой – отвратное пойло (но после водки, которой напровожался старый год  - прошло нормально, только бумага липла к небу).

Три дохлые палочки салюта были посрамлены во дворе крутым мэном почему-то одетым в плащ и шляпу, что вышел пофорсить с огромной сине-красной ракетой, приделанной заводским способом к палке толщиной в сантиметр. Все сумасшедшие пиротехники побросали свои пукалки и сбежались поглазеть на чудо, которое мэн основательно вогнал в снег и поджег картинно вынутым из кармана плаща "Ронсоном". Ракета с воем вылетела вверх. Но ее взлету на обещанные 50 метров помешали провода, идущие к трансформаторной будке. Не понять чьи искры – ракеты или проводов – в последний раз осветили окрестность, и все пять домов, стоящие в почетном каре вокруг, вдруг погрузились во тьму. Хор автомобильных сигнализации позволил мэну в плаще и шляпе тихонько улизнуть от экзекуции, а все зеваки, матерясь, разошлись по квартирам, где под свечи доедали и допивали все то, что нашарили на столах.

* * *

Рано утром в половине первого дня его разбудил громкое урчание собственного живота. Ужасно хотелось есть и в туалет. Но так как бродить по чужой квартире (а отмечали-то в гостях) в трусах было стыдно, то стянул с жены покрывало, обмотался им и побрел в туалет.

Чужие и собственные дети сгрудились у телевизора в детской. Завидев его, все загалдели; "Кушать, кушать". Однако предательские конфетные фантики и шкурки мандаринов выдавали в детях уже слегка поевших, а поэтому не требующих немедленного спасения хитрецов.

Квартира, наполненная запахами вчерашних еды-питья и хлопушек, постепенно просыпалась. Свет, оказывается, уже чудесным образом починили. Поэтому сборы домой затянулись до вечера – надо же было разогреть остатки горячего в микроволновке и поправить взрослых остатками спиртного.

Засыпали дома очень рано – в 11 вечера. Точнее, засыпали все время: но то, се, пятое, десятое. В общем, кое-как утолкались только к ночи. Но последней мыслью было – всё, завтра на лыжах отыграю выпитое и съеденное.

* * *

Хорошо, когда не надо на работу. Проснуться можно опять в полдень.

Голодные дети втыкают в телевизор. В холодильники – шаром покати. А, главное, какая уж тут лыжня.

Выскочил в магазин за чем-то быстро приготавливаемым. Ну, конечно же, за колбасой.

Скоротали вечер под сушки и семечки у все той же телеолевьятины.

* * *

За детьми вчера не уследили – болтались на улице где-то на горке. Так что часть одежды оказалась не просушенной, а носы – мокрыми от начинающихся соплей.

- Не разболелись бы! Какая, к черту, лыжная база?

- А чо весь день делать? Телек надоел!

- Давай, в кино?

Потратил полдня на стояние в кассу. Развлекал себя воспоминаниями о том, какими были очереди в настоящий "Мир" на "К сокровищам авикатастрофы". Разве теперь очереди?

Билеты достались только на завтрашнее утро (он еще у самого окошка перезванивал домой и терзал очередь переговорами с супругой – на какой именно сеанс и какие места). В итоге – взял билеты на "Смешариков" на самый козырный второй ряд с краю (а все рано, других не было).

Какие тут лыжи, блин?

* * *

Самое прикольное в "Смешариках" то, что мечту каждой садоводческой бабушки – Копатыча – в другой жизни звали Люсьеном, а в миграционной службе работают жабы.

Ну, раз на лыжню не попали опять, отправились вечером на Сахарова.

Красотища. Елка горит, народ гуляет. Кто-то петарды рвет. Кто-то скульптуры медяками украшает. Нашел свободное местечко и вставил свои пять копеек. Скульптура "Ветрянка у ангела". Что к чему? Но радостно сфотались всей семьей так, чтобы и папина монетка была видна.

Встретили знакомых. С мужем знакомых подотстал, типа, "закурить, чтобы на вас не дымить". Тот тайком вынул фляжку согреться. Хорошо так согрелись.

Решил тоже погонять на горке. И-еху-у! На ногах! Стоя! Как в детстве! Но протолкавшись через детишек, понял, что по уложенным на горке ледяным кубикам стоя проехать страшно, позорно опустился на корточки. Поехали! Свалился тут же. Ледяные кубики стиральной доской пересчитали все позвонки от копчика до шеи.

Отстал еще погреться.

Как попал домой?

* * *

Лыж опять не будет. Во-первых, болит башка. Во-вторых, все прошлые дни жене шли подлые смски о распродажах всего. Ну и в-третьих, его назанчили "виноватым папой" и отправили с младшей на "Чиполлино" в драмтеатр.

Какой садист придумал проводить утренники утром?

"Виноватых пап" в театре было немного. В основном, там были мамы. Разодетые как придется – кто-то в вечернем платье, кто-то в толстых штанах и свитере под подбородок. "Виноватые папы" уныло болтались вокруг буфета и вздыхали, портя окрестность перебитым свежестью "Орбита" перегаром.

Хорошо еще, что уже выросли из кукольного театра, где и не поспишь толком – колени давит переднее кресло, а дети на вопрос какого-нибудь петушка: "Куда побежала лисичка?" хором орут в ухо: "Туда-а-а!". Нет, в драме хорошо: мягко и тихо... Но... только не на "Чиполлино"!

* * *

Что ж никто только не знает, когда отмечать Рождество? Вечером 6-го или вечером 7-го. Спасибо рекламе : "До первой звезды нельзя". Знатоки из родственников сообщили, что до первой звезды 6-го. Поэтому утром этого самого 6-го он бегал по магазинам и рынкам, искал гуся. Но сошли и две курицы, приготовленные на соли в духовке.

Помогал тереть морковь на терке.

В общем, повторился Новый год, только без ракеты. И заночевали теперь дома.

* * *

- Мы ваще когда-нибудь поедем на лыжную базу?

- Вот еще! Вечером идем с тобой в кои-то веки в театр, а я вся с мокрой головой вернусь с базы. Завтра съездишь.

- В театр?!

- Ты что, забыл? Я же тебе еще 30-го говорила, что на работе дали два билета в оперетту на "Черевички"!

- …!!!

Сборы были недолги. Опоздали всего на пять минут.

В общем, классное попурри из Гоголя, хитов второй половины XX века и Петросяна. Был удивлен появлением под пролетающем на черте Вакулой Сусанина, который под Let My People Go вел каких-то мужиков в шароварах и мундирах времен наполеоновских войн не весть куда (времена-то на сцене вроде как екатерининские, а полякам вообще каюк). Сусанин еще появится в конце спектакля – им окажется Дед Мороз! Зал стоя аплодировал артистам (кое-кто, по давно заведенной барнаульской традиции встал еще до конца, чтобы успеть пролезть по ногам других зрителей первым к гардеробу).

* * *

- Ну, теперь-то - лыжня?

- Привет, а кто люстру обещал повесить? Завтра последний день каникул, а он палец о палец не ударил!

Долго готовился к столь ответственной операции. Притащил в зал все имеющиеся дома инструменты. Вытащил из коробки люстру. Долго изучал инструкцию. Отвернул крепеж. Вздохнул. 38 раз. Залез на табуретку, чуть было не свалился. Наметил карандашом три дырки под чопики. Взял дрель. Ить-ить-ить. Не идет в перекрытие. Ну что ж, переключил на режим долбления, поменял сверло. За полчаса продвинулся на 5 мм и раздолбил эти 5 мм в диаметре на все 10. Тьфу.

- Нужен перфоратор!

Стал думать, у кого есть. Сообщил об этом жене.

- Щас, ага, тебя потом от них неделю ждать. И так все деньги пропиты за выходные!

Это она ему? Ему, который, кстати, на распродажи-то не ходил!

- Ладно, возьму перфоратор на работе после праздников.

* * *

И все-таки съездили на лыжную базу. Все битком. Хорошо еще, что у детей свои лыжи. Сами постояли в мокрых "общественных" ботинках. Даже прокатились пару раз с горок. Он лично дал удало аж два км. Сдох, перекурил и обрадовался – праздники удались.

* * *

Утром 10-го все тело ныло от физкультуры, на работу страшно не хотелось. Кто придумал так мало отдыхать в Новый год?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость