Жизнь

Что делать, если в квартире холодно?

Владимир из Барнаула спрашивает: "У меня в квартире температура поднимается не выше 16 градусов. Звонил в УК — мер не принимают. Что мне делать?"

Холодные батареи.
Холодные батареи.
Олег Богданов

В Управлении Роспотребнадзора по Алтайскому краю рассказали:

Согласно "Правилам предоставления коммунальных услуг", собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ, отопление в течение отопительного периода должно предоставляться в жилое помещение бесперебойно и круглосуточно.

Нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже в жилых помещениях не ниже +20 °C, в угловых комнатах +22 °C.

Если температура в жилом помещении ниже установленной, потребитель на основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе предъявить исполнителю (управляющей организации, ТСЖ, поставщику теплового ресурса) требования о безвозмездном устранении недостатка услуги и на основании подпункта "д" пункта 33 "Правил предоставления коммунальных услуг" перерасчёта размера платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Свои требования необходимо изложить в письменной претензии. Претензию нужно написать в двух экземплярах. Один экземпляр вручается представителю управляющей компании, а на втором экземпляре потребителя он должен поставить подпись и дату получения претензии.

Получив претензию потребителя, УК обязана провести в квартире потребителя проверку качества коммунальной услуги и составить акт. Акт проверки является основанием для перерасчёта размера платы.

При уклонении управляющей компании от проверки потребитель вправе сам составить акт проверки качества услуги. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Если и в этом случае УК будет уклоняться от своих обязанностей, а температура не нормализуется, это повод обратиться с жалобой в вышестоящие органы: городской комитет ЖКХ, прокуратуру или в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю по адресу: Барнаул, ул. Максима Горького, д. 28. Телефон: +7 (3852) 24-29-96.

Чтобы получить ответ на свой вопрос на страницах газеты "Маркер-Экспресс" или на сайте altapress.ru, звоните по телефону: 8 (3852) 65-81-96, пишите по электронному адресу: news@altapress.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость