Не решает проблемы
В прошлом году на транспортную доступность и поддержку перевозчиков в прошлом году город выделил около 600 млн рублей. В этом — 750 млн. Однако даже по словам Вячеслава Франка, это не решает проблему, и горожане справедливо критикуют общественный транспорт.
Городские автобусы по-прежнему переполнены, ожидать их приходится подолгу. Жители спальных районов с трудом добираются до центра.
Справедливости ради, у перевозчиков тоже есть проблемы, считает мэр, которые тормозят развитие отрасли. Среди них — нехватка финансов и людей.
Администрация помогает, как может. Например, в прошлом году заключили долгосрочные контракты на обслуживание семнадцати автобусных маршрутов. Они предусматривают приобретение перевозчиками нового пассажирского транспорта при поддержке бюджета города. До 2030-го года планируется обновить четверть автобусов.
Гибкий тариф
Также за счет краевых средств в Барнаул привезли десять новых трамваев, а еще ожидается 41 автобус большой вместимости. Отменили пригородные тарифы: до любой точки города стоимость проезда стала одинаковой. Действуют льготы на проезд для пенсионеров, школьников и студентов.
Однако Никита Федюнин, руководитель "Новых людей" в БГД, считает, что все эти меры выглядят как тушение пожара. Особенно это касается стабильного повышения платы за проезд, за которым "не следует реальных изменений".
Глава "Единой Россия" в БГД, Вячеслав Перерядов, в свою очередь, обратил внимание на несоблюдение графика движения общественного транспорта. И предложил неожиданное решение:
"Как вариант, возможно рассмотреть введение гибкого тарифа. При нем оплата проезда в пиковые часы будет отличаться от стоимости проезда вечером, когда пассажиропоток снижается. Это позволит перевозчикам поддерживать регулярность и сделать рейсы экономически оправданными".
Между тем новые трамваи не особо спасают город от переполненного транспорта и долгого ожидания. Особенно часто жаловаться на это горожане стали в феврале, когда на линию вышли белорусские вагоны.
Ждать трамваи приходится до 30 минут, а приходят они уже забитые настолько, что даже на ступеньках, чего делать в принципе нельзя, стоять негде.
Сами кондукторы и водители по секрету рассказывают пассажирам: сделали ставку на белорусов, а свои трамваи запчастями не обеспечили, почему — не уточняют. Однако, по их же словам, слишком много трамваев оказались на ремонте, в итоге их число на линии сильно сократилось.
К тому же, по недавним данным, оказалось, что "Горэлектротрансу" не хватает почти сотни кондукторов. Вряд ли с водителями ситуация складывается лучше. Из хороших новостей — зарплату им решили повысить. В ведомстве считают, что это простимулирует сотрудников не увольняться и позволит набрать новый персонал.
Самое важное - в нашем Telegram-канале