Главный принцип работы с принтами
Во всех своих работах Ирина Райхер использует один прием – плавную градацию принтов по размеру, от больших к маленьким. Это касается любых поверхностей – от пола и штор до крошечных декоративных подушек и кашпо.
«Если вы смотрите на интерьер и чувствуете, что чего-то не хватает – скорее всего, есть провал по принтам. Например, есть супер-крупный, супер-маленький и больше ничего. Градация из не менее чем четырех элементов может спасти любой интерьер», - сказала она.
Это правило работает и в минималистичных проектах. Здесь роль скрытых принтов играют фактуры –дерева, камня, текстиля. Непрофессионалы считывают их градацию почти неосознанно.
«Самая большая ошибка – брать принты одного размера. Клеточка, полосочка – не важно. Это плохо смотрится, потому что нет движения. Получается статично и плоско», - объяснила Ирина Райхер.
Обои с мелким принтом – для маленьких комнат
Маленькие, плотно скученные изображения превращают стены больших комнат в неприятный калейдоскоп, считает дизайнер. Издалека детали теряются – остаются только цветовые пятна.
«Но в маленьких помещениях, где стены вас буквально обнимают, например, в санузле, это может выглядеть просто потрясающе», - сказала Ирина Райхер.
Градация по значимости
Элементы интерьера не должны соперничать и бороться за внимание – получится вычурно. Выбирайте акцентные предметы и создавайте поддерживающий фон вокруг них.
«У нас был антикварный китайский сервант потрясающей красоты: на дверцах изображены сценки из жизни, все инкрустировано полудрагоценными камнями. Рядом пустая стена под две картины. Чтобы они не перетягивали внимание мы повесили абстрактные, довольно нейтральные картины», - привела пример дизайнер.
Делайте отсылки
Чтобы интерьеры разных комнат сочетались между собой, придумайте несколько отсылок. Черточки на шкафах и зеркалах, вкрапления повторяющихся цветов или отдельных символов могут стать общим знаменателем.
Особенно стильно дом выглядит, когда следующая комната сочетается с интерьером помещения, в котором вы смотрите на нее через проем.
Как разбавить нейтральный интерьер
Если вам хочется сделать комнату ярче, но не делать ремонт – используйте текстиль.
«Мой муж не любит декоративные подушки – и я их не приношу. Но он будто бы не замечает, что у нас дома 11 пуфов, - пошутила Ирина Райхер. – Их диаметр всего 40 см, можно использовать классную премиальную узнаваемую ткань, например от Chanel. Всего полметра и за небольшие деньги поднять уровень интерьера».
Тот же прием можно использовать в обивке стульев. Дорогой тканью дизайнер предлагает обтягивать самое видное место – спинки с наружной стороны. А остальные элементы можно закрыть другой тканью, качественной, но менее высокой в цене.
Не обязательно подгонять рисунки так, чтобы на каждой спинке они были одинаковыми. Интереснее выглядит, когда есть некоторые отличие, это дает ощущение ручной работы, индивидуальности.
«Главное – не делать обивку спинок и шторы из одной и той же ткани. Нехорошо. Будет казаться, что обрезки от штор пустили на стулья», — подчеркнула дизайнер.
Играть до конца
Если вы создаете тематический интерьер, например, в этническом стиле, то все должно играть на вашу историю. В «египетской» гостиной не должно быть японских иероглифов. Важна уместность.
Позволяйте себе быть несерьезными
Ирина Райхер рассказала про своего клиента – путешественника и фотографа. Им предстояло провести профессиональную интерьерную съемку для журнала, поэтому со стен они решили на время снять личные фотографии. Чтобы заполнить пустоту дизайнер подобрала плакаты с таблицами для проверки зрения: классические с буквами, с разомкнутыми кольцами, детские с черными картинками.
С экстравагантной узкой и длинной квартирой на чердаке жилого дома это сочеталось настолько хорошо, что клиент решил оставить эти плакаты навсегда.
«Я думаю, в интерьере всегда должна быть доля иронии. Потому что на свете так много плохих и грустных вещей. Нужно позволять себе иногда быть несерьезным, хотя бы у себя в квартире», - заключила дизайнер.
Ирина Райхер окончила Пермский гуманитарно-технологический институт по специальности «дизайн среды», а также «промышленный дизайн». С 2007 года – практикующий дизайнер, с 2012 – руководитель собственной студии дизайна и салона отделочных материалов. Участник и лауреат российских и международных интерьерных премий.





