Жизнь

Для кого беречь карася?

В редакцию газеты "Свободный курс" пришло письмо от 69-летнего жителя Красногорского района. Предлагаем поразмышлять о том, кто такие браконьеры, надо ли штрафовать за "три сетки", почему даже "сорная рыба" карась и чебак становятся редкостью в наших водоемах?

М.И. Брюханов,
с. Балыкса, Красногорский район:

Здравствуйте. Надеюсь, что напечатаете, как меня сделали в 69 лет браконьером.

Приплыл с рыбалки. Только поднялся с речки во двор, приехала милиция проверять ружье перед охотой. Видят, что лодка лежит, две сетки с ячеей 3,5, удочки и банка с червями стоит. Спросили, что поймал. Открыли двухлитровую кастрюлю, а там 15 карасей и маленькая утка: дохлую занесло в сеть. Я уток не стреляю, как только птичий грипп объявили. Сказал, что карасей на удочку поймал. Они были маленькие, сразу было видать, что это не сетевая рыба. Если ловить на сетку, каждый карась был бы полкастрюли самое малое, а тут еще и утка поместилась, и то кастрюля была полупустая. Пошли мы с одним милиционером в дом ружье смотреть. Пока один смотрел ружье, остальные во дворе остались. Вышли из дома. Они спросили, ловил ли я себе рыбу. Я ответил, что да. Поднесли бумаги, я расписался, не читая. Они понятых не пригласили, написали "отсебятину". Нет, мол, никаких документов. А билет охотничий разве не документ? Это кем надо быть – он мне сам билет оформлял, и сам говорит, что нет документов. Раньше в билете была графа, где было написано, что охотник имеет право ставить две сети. Карася в озерах много, сколько его каждый год дохнет! Если карася поднять, он застелет весь Алтай на полметра. Куда его беречь и для кого? Рыбу ловили всю жизнь, и ее не убавилось, народ просто давят, как хотят. Был рыболовный билет, и не было никаких хлопот, ловили сетями, все нормально.

Раньше охотник, например, мог добыть две-три утки безо всякой путевки. Сейчас нельзя ни ворону убить, ни волка. Раньше за волка давали премию 50 рублей, за ворону – два патрона. А сейчас ничего нельзя: ни в лес сходить, ни собаку прогулять. Этой осенью волки возле города телку задрали. Две бешеные лисы забрели. Одну лопатой убили во дворе, другую на окраине деревни застрелили. А зимой волки собаку утащили, разорвали на дороге и съели. Вот до чего довели народ. Куда ни пойди – везде запрет.

Первый раз сети у меня отобрали, когда жил в Рубцовске. Поехал на рыбалку на Ракиты. Взяли по две сети. Приехал егерь, выписал путевки. Поехали место смотреть. Подкатил "бобик", забрали билеты, путевки и сети. А мы приехали на День Победы рыбки поймать. Вот тогда мы и составили бумагу в Барнаул, человек сорок подписались. Нам ответили тогда, что карась и чебак сорная рыба.

Нас-то ладно обидели, а ветеранов за что? Каждый сопляк свои законы выставляет. А понимает же, балбес, что озера усыхают, а рыбу надо отлавливать. Надеюсь, что одумаются. Верните деньги. 1 300 рублей ни за что забрали.

Сергей Казанцев,
президент Федерации рыболовного спорта Алтайского края:

Он не отрицает, что сеть была его. Поставил сеть – уже правонарушение. А если она из лески (что скорее всего), тогда ее вообще категорически нельзя ставить. Это запрещено! Люди сами идут на правонарушение. Стоимость продления охотничьего билета – 50 рублей в год. Если ему хочется ловить рыбу сетью, то пусть заплатит эти деньги, ставит сети и ловит карасей. Думаю, что он неправ со всех сторон. Было нарушено много пунктов.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость