Колнка написана к публикации Глянцевый всплеск. В Барнауле - бум женских журналов
— Особый запах бумаги, шелест страниц... Разве может электроника заменить все это? — никогда не скажет женщина средних лет через полвека, горюя над стопкой Cosmopolitan.
Никакой стопки не будет. В руке этой женщины блестит смартфон, машинально скрученный в морской узел.
Глянцевые женские журналы — не книги. У них не будет армии ретроградов, стеной защищающих свое право нюхать бумажные листы. Мне кажется модным журналам в будущем придется кардинально измениться. Если глянец будет предлагать только красивые картинки, как сейчас, это закончится для него ничем.
Интернет в моей жизни прочно обосновался к 18 годам. Будучи девочкой, я порой засматривалась не в сторону папиного монитора, а в сторону маминой тумбочки со стопкой "Домашнего очага" и "Лизы". Яркие рекламные картинки и фоторепортажи с модных показов притягивали. Интересно, думала я, когда эта женщина ходит в этих меховых сандалиях: зимой или летом? Что у нее на голове? Чем в меня бросят, если я приду в школу с губами такого же цвета? В общем, впечатлений хватало.
В наши дни в интернете увидишь и не такое. Я по опыту не знаю, но сегодня, говорят, подрастают совершенно другие дети. Они, конечно, всегда не похожи на предыдущих; но эти так вообще. Мира без интернета не знают, без гаджетов не засыпают, книги... какие книги? Тенденция пугающая и в чем-то зависит от родителей. Но то, что эти новые люди более ориентированы на визуальные впечатления, чем кто-либо, — факт. А интернет круглосуточно продуцирует такие вещи.
В связи с этим журнальная концепция уже начинает свою перестройку. Все бумажные издания заводят сайты, в том числе в регионах. А кто-то идет и дальше. В Москве, например, развивается проект Veter Magazine. Журнал ежемесячно выходит в интернете и активно пиарится в соцсетях. Он скорее не о моде и трендах, а о стиле и красоте — не только в одежде, но и в интерьере, работе, еде и прочем.
В журнале преобладает некоммерческий контент. Вероятно, это объясняется тем, что его выпускающая команда состоит из специалистов разных творческих профессий, для которых Veter — не единственный проект. Эта команда регулярно организует платные мастер-классы и тематические встречи для читательниц: по фотографии, флористике, выпечке и т. д. На чем и зарабатывает. Такой подход раскрывает старые журналы с новой стороны. Они не просто стимулируют девушек к покупкам, а развивают их вкус, активно взаимодействуют и обучают их. Красивые картинки здесь — просто бонус. Новый журнал пользуется успехом: после года выпуска в онлайне он выпустил первый печатный номер.
Такая бизнес-модель пока реализуема только в столице. Но радует, что она уже есть и, возможно, станет одной из новинок. Ведь только вереницы женщин на подиумах, предлагающих купить сумки на своих плечах, действительно уже не впечатляют. Даже напечатанные на лучшей бумаге.
Самое важное - в нашем Telegram-канале