Жизнь

Должны ли священники собирать долги?

Федеральная служба судебных приставов заключила соглашение с Русской православной церковью о том, что священники будут помогать приставам взыскивать долги. Соглашение предполагает, что судебные приставы будут приглашать на встречи с должниками (в основном речь идёт о неплательщиках алиментов) священников для чтения им проповедей. Как говорится в документе, проповеди должны будут способствовать "пробуждению сознания должников по исполнительным производствам, побуждению их к исполнению судебных решений и актов других органов".

Михаил Хаустов

"На самом деле опыт работы с конфессиями у нас есть, – пояснили в пресс-службе ФССП. – В Бурятии и Калмыкии мы привлекали для работы с должниками буддистов, в мусульманских регионах – представителей ислама". Соглашение с РПЦ в ФССП решили подписать после эксперимента, прошедшего в городе Тосно Ленинградской области в апреле 2009 года. Городское управление ФССП собрало местных неплательщиков алиментов, их жен и детей и оставило наедине со священником. "Результат был потрясающий. Один алиментщик побежал за деньгами сразу после разговора с батюшкой. Ещё двое вообще приняли решение воссоединиться с семьёй. А остальные обещали погасить долг при первой же возможности".

Мы спросили у жителей краевой столицы, как они относятся к оригинальной инициативе судебных приставов. 

Пётр Дашковский,
заведующий кафедрой религоведения и теологии АлтГУ:

Конституцией чётко разграничены полномочия судебных органов и религиозных организаций. Но если это на благо людям, то почему бы и нет. Возникает только один вопрос: насколько компетентны в своём деле наши судебные приставы, что прибегают к помощи церкви?

Анатолий Дьячук,
адвокат:

Я отрицательно отношусь к этой инициативе, потому что считаю, что человек, у которого есть совесть, рассчитается и без вмешательства церкви, а когда её нет, никакой священник не поможет. Я знаю, что многие люди, попадая в места заключения, становятся "верующими", но для меня это всё вера "по нужде". Человек всю жизнь воровал-воровал, пошёл в храм, покаялся, ему отпустили грехи, и он снова идёт воровать. В связи с этим мне никогда не был понятен постулат "раскаявшийся грешник – дороже праведника". Получается, что честный человек ставится перед Богом ниже рангом, чем вор или убийца.

Юлия Червякова,
"Семейный журнал":

Однозначно тут не скажешь. Менталитет русского человека устроен так, что у нас либо физически долги выбивают, либо грозят божьим законом. Но я не против такого решения. Почему бы и нет?

Валентина Сечина,
мастер фэн-шуй:

Я считаю, что церковь должна вмешиваться в такие вопросы. Обязательно! Не могет же она в стороне стоять, когда два человека в гневе из-за того, что один другому денег должен. Они ссорятся, а это такой простор для нечисти! Я сама верующая и думаю, что церковь должна вообще во многие вопросы вмешиваться, ведь Бог создал человека для того, чтобы он жил в богатстве и счастливо. И если кто-то поможет мне в получении долга, я буду только благодарна.

Отец Сергий,
служитель Пантелеймоновской церкви в Белокурихе:

Я не против такого соглашения. Но моё мнение немного весит. Мы служим приходу, как солдаты в армии: если наверху решили, что нужно делать так, мы будем это делать из-за церковного послушания.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость