Новости партнеров

Жизнь

Донат-сервисами стали в разы активнее пользоваться барнаульцы 35+

Россияне все чаще предпочитают разовую поддержку авторов контента регулярным подпискам. Трафик на сервисы для приема донатов в 2025 году вырос втрое, в то время как платформы с подписочной моделью показали рост всего на 4%, а время пользования ими сократилось на 40%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года.

Донаты и подписки на контент блогеров стремительно набирают в этом году популярность среди сибиряков.
Донаты и подписки на контент блогеров стремительно набирают в этом году популярность среди сибиряков.
Фото предоставлено пресс-службой компании «МегаФон».

Смена предпочтений особенно заметна на примере лидеров. Так, DonationAlerts (ДонатейшнАлертс), популярный сервис для приема донатов, показал взрывной рост — его средний трафик с начала года увеличился почти в три раза. В то же время трафик на подписочную платформу Boosty (Бусти) сократился на 11%, а у Patreon (Патреон) упал на 50%.

Сервисы для приема донатов — это специализированные онлайн-платформы, позволяющие авторам контента, в первую очередь стримерам, монетизировать свои трансляции в реальном времени путем получения добровольных пожертвований от зрителей. Платформы с подписочной моделью представляют собой сервисы, где авторы публикуют эксклюзивный контент, доступный аудитории на основе регулярных платных подписок.

В этом году популярность донат-сервисов среди жителей Алтайского края показала взрывной рост — количество пользователей в регионе увеличилось в 29 раз. Самую высокую активность демонстрирует возрастная группа 26-35 лет — на нее приходится более трети от всех пользователей. Однако растет популярность таких сервисов и среди более взрослых абонентов: миллениалы (36-45 лет) составляют 23% от всей аудитории, а поколение Х — 18%. При этом мужчины активнее женщин пользуются сервисами монетизации: их доля составляет 60% среди пользователей донат-платформ и 56% — среди клиентов подписочных сервисов.

Подписочными платформами активнее пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет — на них приходится 56%. Интересно, что больше других растет и объем среднего трафика у этих возрастных категорий: у пользователей 26-35 лет он увеличился почти в четыре раза, а у аудитории 36-45 лет — в три. Вероятно, более взрослая аудитория, оставаясь на подписочных платформах, начинает использовать их интенсивнее.

Аналитики Yota также выяснили, что по активности использования подписочных сервисов лидируют Новокузнецк, Йошкар-Ола, Великий Новгород, Петропавловск-Камчатский и Калининград. А вот сервисы для приема донатов наиболее популярны в Химках, Оренбурге, Калуге, Екатеринбурге и Новосибирске.

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что в этом году донаты и подписки на контент блогеров среди сибиряков стремительно набирают популярность. С января трафик на подобных сервисах вырос в 8 раз, причём наибольший рост зафиксирован именно летом. Как показывает аналитика, первую сточку рейтинга по СФО занимает Красноярский край — на его долю приходится четверть от общего объема интернет-трафика. Далее следуют Новосибирская (20%) и Кемеровская (18%) области.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость