Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
1549

Елена Антипина: «Мы предлагаем три концепции бренда Барнаула»

Как уже писал altapress.ru, креативная лаборатория «Presentация» по результатам открытого конкурса выиграла тендер на «Оказание услуг по разработке бренда города Барнаула». Сайт Рекпортал.ru поговорил с Еленой Антипиной, директором «Presentации» о предстоящей работе.

— Лена, вы подписали контракт с ценой вопроса 500 тыс. рублей? Какой срок отводится на разработку? И что вы должны сделать в итоге?

— Стоимость нашего контракта 296 000 рублей. 150 000 рублей мы внесли в обеспечение контракта, по условиям муниципальных закупок. За 75 дней по техническому заданию мы должны провести маркетинговый аудит, разработать не менее 3 концептов, придумать не менее 10 идей для концепции бренда, проработать фирменный стиль. Наша рабочая гипотеза будущего бренда: «Барнаул — деловой и туристический центр субрегиона «Большой Алтай».
Считаю, что у каждого места на планете, если подходить с точки зрения геоэкономики, есть своя роль, свое предназначение, уникальность ─ это и является его конкурентным преимуществом.

В этом году мы работали по аудиту имиджа Республики Алтай, делали экспертные интервью с представителями бизнеса города Москвы. Интервью показали, что люди не разделяют Республику Алтай и Алтайский край. Многие считают, что это единый регион со столицей в городе Барнауле. Но всё же, Республика Алтай и Алтайский край разные регионы, у них разные точки сборки под названием города. Если Горно-Алтайск — это ворота в Горный Алтай, то Барнаул — скорее деловой центр перспективного развивающегося трансграничного субрегиона Большой Алтай. Так и нужно позиционировать две разные территории, тогда мы получим каждый свою целевую аудиторию, а не будем делить одну на двоих.

— Барнаул культурная столица? Или сельскохозяйственная?

— Для Алтайского края Барнаул, безусловно, культурная столица. Но фишка в том, что город не должен себя позиционировать только для своего региона — это тупиковый путь. Надо для региона, для города и вовне. Ресурсы приходят в регионы через города. Регион — это пространство, а центральный город — точка сборки и одновременно представление его потенциала всему миру.

Для создания реально работающего бренда недостаточно только бренд-бука, в будущем всё равно нужна будет разработка нормальной маркетинговой стратегии города Барнаула.

— Как вы будете оценивать ментальность?

— Ментальность — тонкая штука, если мы её не понимаем и не учитываем, то можем сделать замечательные вещи, которые были реализованы, например, в Перми, но они не легли на ментальность, не были вовремя объяснены жителям. Для оценки ментальности мы планируем использовать тестовые экспертные системы, которые были разработаны нашими партнёрами, и сейчас патентуются ими в Великобритании.

— Расскажите про Пермь, когда вы там были?

— В августе в составе делегации с нашими партнерами. После всех переговоров и деловых встреч я решила всё-таки найти знаменитые арт-объекты. Бегала по городу и просила: «Покажите мне большую красную букву «П». Мне отвечали: «Нет у нас большой и красной, только деревянная конструкция». Оказывается, действительно нет. Это была городская сцена, которую уже разобрали к тому времени.

Вообще, я долгое время не могла понять, что же происходит — такой позитивный кейс, а жители говорят: «Надоели нам эти художники. Вот мы их не понимаем…». Хотя, в принципе, очевидно, что современное искусство — это продукт на любителя. Какой-то части жителей понравилось, кому-то нет. Плюс, есть такая гипотеза, что все эти мероприятия не совсем базировались на маркетинге территории, как экономической технологии, это был скорее яркий брендинг.

— Получился культурный десант в Пермь: фестивали, арт-объекты, городские указатели, велосипедные дорожки, сувениры…

— Да. Недавно пересматривала мастер-класс Вячеслава Леонидовича Глазычева, которого считаю своим наставником и учителем, к сожалению, недавно от нас ушедшим. Мне посчастливилось с ним лично познакомиться во время работы над имиджевым аудитом Республики Алтай. Это был человек энциклопедических знаний, огромной созидательной энергии, который сразу чувствовал гений места и помогал в разное время очень многим территориям обрести свой смысл жизни. Так вот о Перми он говорил следующее: «Вчера еще тяжелый индустриальный город яростно сегодня спорит об искусстве. Это само по себе есть колоссальный цивилизационный сдвиг». И я тоже считаю, что всё, что там было сделано — хорошо. Просто в отсутствии геомаркетинговых технологий, оценки региональной ментальности, не все приживается. Однако ничего сейчас трогать ни в коем случае нельзя, надо грамотно переосмысливать и встраивать в будущую маркетинговую стратегию региона.

Но если говорить про российские кейсы, то конечно, Пермь — это самое хорошее, что было направлено на развитие территории, сделано своевременно, людьми, которые понимали тренды, стремились вытащить свою территорию в современное сообщество. Мы ставим такую же задачу, но с желанием избежать ошибок.

—  Над брендом Перми работал Артемий Лебедев, а в Барнауле вы будете работать над графической частью?

— Администрация города высказала пожелание по фирменному стилю, чтобы он был рождён в ходе широкой общественной дискуссии, и мне кажется это правильным: нужно организовать конкурс на разработку логотипа. Потому что это покажет весь креативный потенциал в городе. И те люди, которым хочется что-то сказать, скажут. В скором времени мы, кстати, планируем запустить тематический сайт проекта.

Вообще, мы в конкурс на разработку бренда Барнаула пошли, потому что мы маркетологи территорий и входим в команду по региональному развитию, работающую в ряде российских регионов. Но имея определенный уровень профессиональной честности и понимание, что бренд рождается самими жителями, хотелось бы максимально увидеть визуальные впечатления всех, кто здесь живет.

— Кто принимает окончательное решение по фирменному стилю, концепциям?

— Мы предлагаем три рабочих концепции. Они обсуждаются на Консультационном совете по туризму администрации города Барнаула, который формировал техзадание. Они останавливаются на одной концепции, и ее мы воплощаем в графике.

Пользуясь случаем, хочу пригласить всех настоящих, бывших и будущих жителей города Барнаула к сотрудничеству! Наши контактные данные: (3852) 622−855, 36−74−16, info@presentation-lab.ru.

Cправка

Елене Антипиной 31 год, не замужем. В 2003 году она закончила АлтГТУ, специальность «Регионоведение». Соискатель диссертации с темой «Маркетинг территории как эффективный инструмент регионального развития (на примере Алтайского края)». Член Алтайской торгово-промышленной палаты, Российской ассоциации маркетинга территорий (РОСАМТ) и НП «Гильдия маркетологов» (г. Москва). Есть образование для хобби: Институт культуры и искусств «Режиссура экранных искусств», а также обучение в магистратуре АлтГУ на специальности «Психология личности». На Международном фестивале географического маркетинга и брендинга OPEN Fest 2012 в Минске проекты «Presentации» были отмечены наградами: выставка-презентация инноваций «Ярмарка изобретений» вошла в шорт-лист, а молодёжный кадровый конкурс «Зеленые дипломы» занял 3 место.

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Комментарии
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Расскажи новость