Жизнь

Епископ Барнаульский и Алтайский Максим отмечает 50-летие

В школе с него срывали крестик, а учительница поощряла действия мальчишек-одноклассников. Однажды пришел отец и спросил: «Это вы его надевали?» Ответом было молчание. «Вот не вам и снимать!» Прошло время. Мальчик вырос, отслужил в армии, окончил Карагандинское музыкальное училище, Московскую Духовную Академию, был пострижен в монахи и получил имя Максим.

Сегодня, 23 февраля, Епископ Барнаульский и Алтайский Максим празднует полувековой юбилей. Вот уже почти десять лет, как он служит на Алтае. За это время построены десятки новых храмов, открыто множество воскресных школ, священнослужителями духовно опекаются (окормляются) более сотни больниц.

Увидеть моменты служения Епископа вы можете благодаря нашим фотографам. А вот отрывки из интервью Владыки Максима Алтапрессу.

Епископ Барнаульский и Алтайский Максим.
Епископ Барнаульский и Алтайский Максим.
Михаил Хаустов

О себе

Из пятерых сыновей шахтера Михаила Дмитриева только младший — Василий стал священнослужителем — нашим епископом. Остальные выбрали светский путь. Тем не менее Преосвященнейший Максим говорит о своих родных как о глубоко верующих людях, которые также ходят в храм и участвуют в таинствах. Уже в 27 лет он стал монахом: «Богослужение у мощей преподобного Сергия и духовные беседы помогли развить любовь к храму, к молитве и предопределили мой жизненный путь».

Но светская жизнь епископу Максиму не чужда. Встречи с властями обязательны, хотя вопросы, которые там обсуждаются, имеют одну цель — воцерковление общества.

«Мне нравятся книги и фильмы с военной тематикой: разведчики, военная техника, особенно посвященные Великой Отечественной войне. Конечно, читаю книги духовного содержания — апологетика, гомилетика, история церковного искусства. Люблю петь и в нашей семинарии преподаю историю церковного пения — церковное пение», — говорит епископ Максим

О вере

«Последние 15−17 лет мне часто приходится слышать о „моде на веру“. Эта подозрительность возникла у неверующих с тех пор, как двери храмов стали открыты для всех. Но уже 15 лет „мода“ не проходит! А как можно назвать модой участие в многочасовых постовых богослужениях? Можно ли назвать модой участие в Крестном ходе к Коробейниковской иконе Божией Матери, когда паломники сбивают за недельный маршрут ноги до кровавых мозолей? А исповедь — неужели это тоже мода? По моему мнению, с каждым годом сознательно, вдумчиво верующих людей становится все больше. Уверен, что если в каждом микрорайоне Барнаула построить церковь — она не будет пустовать», — говорит епископ.

С другой стороны, есть немало людей «верующих в душе», то есть признающих существование Бога, но не соблюдающих каноны Церкви. На их счет у владыки Максима свое мнение: «Сущность веры именно в принадлежности человека к Церкви, участии в таинствах и подчинении уставам и дисциплине. Поэтому я бы никому не желал тешить в себе ложную надежду на „веру в душе“. Я советую внимательно прочитать Священное Писание Нового Завета, вдуматься в учение Христа и честно ответить для себя на вопрос, какой веры ожидает от нас Спаситель? И ответив, все же потрудиться над делом собственного воцерковления, потому что стремление к исполнению заповедей Божьих — вот цель жизни и лучшее качество настоящего христианина».

О «спонсорах»

«Ни деньги, ни „спонсорство“ не может искупить грехов человека. Что же касается „популярности“ оказания материальной помощи церкви, то я бы не стал преувеличивать ее размеры», — говорит епископ.

Он также не согласен с мнением о том, что помощь церкви для богатых людей — некая индульгенция. Зачастую жертвователи — сами глубоко верующие люди: «Чаще, к сожалению, можно слышать о покупке футбольных клубов, яхт, кутежах на заграничных курортах. Чтобы состоятельным людям приблизиться к уровню ответственности и понимания необходимости благотворительности даже наших дореволюционных жертвователей и благотворителей, уйдет немало времени», — считает владыка.

О мирском

Многим прихожанам да и простым людям всегда хочется знать несколько больше о «мирской» жизни церквей. Как пояснил владыка Максим, у церкви нет централизованного финансирования, а источником расчета за электричество, коммунальные платежи, содержание приходов в целом являются пожертвования. Нет для священнослужителей и никаких льгот на централизованном уровне. Хотя для начисления пенсий, пособий по временной нетрудоспособности и трудовой стаж рассчитываются в соответствии с действующим законодательством.

О будущем

«Эксперименту по дехристианизации Европы не более 20−25 лет. К чему он приведет, совершенно неясно. Но уже сейчас аналитики говорят о том, что к 2020−2025 году Франция, например, вновь станет страной верующих. Но уже верующих мусульман. Известный факт, что европейские страны в демографическом смысле коренного населения вымирают. С непонятной скоростью принимаются законы, ужаснувшие бы и язычников, — о гомосексуальных браках, об эвтаназии (рассматриваются даже законопроекты об умерщвлении детей, родившихся больными, ибо количество инвалидов детства в Европе растет). Современное безрелигиозное сознание забыло, что все „социальные блага“ — прямое влияние христианской культуры».

Справка

Епископ Барнаульский и Алтайский Максим (в миру Василий Михайлович Дмитриев) родился 23 февраля 1961 года в г. Караганде, в православной семье, где от глубоко верующих родителей получил религиозное воспитание. В 1976 году окончил школу, а в 1979 году Карагандинское музыкальное училище. Затем, с 1979 по 1981 год, служил в рядах Советской Армии.

В1982 году поступил учиться в Московскую Духовную Семинарию, где одновременно занимался на пастырском отделении и в регентской школе. По окончании семинарии в 1986 году был зачислен в Московскую Духовную Академию.

В1988 году принят в братию Троице-Сергиевой Лавры, 24 марта 1988 года в Троицком соборе Лавры был пострижен в монашество с именем Максим, в честь преп. Максима Грека. 19 мая 1988 года был рукоположен в сан иеродиакона. 12 марта 1989 года рукоположен в сан иеромонаха.

6октября 1989 года возведен в сан игумена и священноначалием Церкви назначен инспектором (преподавателем) возрождающейся Тобольской Духовной Семинарии. С 1989 по 1991 гг. являлся инспектором Тобольской Духовной Семинарии. С 1997 г. был благочинным Ишимского округа Тобольско-Тюменской епархии. В 1999 г. назначен заведующим Регентским отделением при Тобольской Духовной Семинарии.

Виюне 2001 г. защитил кандидатскую диссертацию в Московской Духовной Академии по кафедре патрологии на тему «Опытное богопознание и его значение в богословии Макария Египетского».

Имеет церковные награды: в 1997 г. награжден орденом преп. Сергия Радонежского III степени, в 1999 г. — орденом преп. Сергия Радонежского II степени в связи с 10-летием возрождения Тобольской Духовной Семинарии и служения в Сибири. В 2000 г. — Юбилейной Патриаршей грамотой в ознаменование празднования 2000-летия Рождества Христова.

27декабря 2001 г. Священным Синодом был определен епископом Барнаульским и Алтайским. Архиерейскую хиротонию во епископа Барнаульского и Алтайского совершил 20 января 2002 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с собором епископов.

26июня 2008 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил Епископа Барнаульского и Алтайского Максима орденом прп. Серафима Саровского II степени.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость