Сейчас на месте будущего моста — массивная ледовая переправа. Ее наморозили, чтобы на Чарыш смогла выехать весящая 60 тонн буровая установка. С ее помощью рабочие бурят скважины глубиной от 19 до 26 метров. В них вставляют металлические трубы и каркасы из арматуры. Затем с помощью длинной трубы меньшего диаметра на дно скважины заливают бетон. Он выдавливает из скважины воду и скрепляет конструкцию.
Андрей Лавренов,
начальник отдела мостов "Алтайавтодора"
Работы идут круглосуточно в несколько смен. Основная сложность заключается в том, что все материалы для бетонирования нужно подогреть, и эти работы можно проводить только при температуре до -15 градусов. До 20 марта нужно успеть сделать 5 опор. Для этого предстоит смонтировать 15 свай. Средняя скорость работ — одна свая за сутки.
По его словам, основание нового моста будет металлическим, а покрытие деревянное. Сейчас подрядчик ищет в Горном Алтае необходимое количество лиственницы — около 300 кубометров. Длина моста составит 139 метров, ширина — 6,5 метров. Движение по нему будет односторонним. Он будет выдерживать нагрузку до 80 тонн.
Объект строит барнаульская компания "Альянс". Она привезла сюда около 30 специалистов и организовала для них вахтовый городок — со столовой, комнатами отдыха и баней. Также "Альяс" нанял 12 жителей Краснощековского района.
На строительство моста из краевого дорожного фонда выделили 102 млн. рублей. Работы предстоит выполнить до октября 2017 года. Помимо собственно моста "Альянсу" нужно будет организовать в общей сложности 920 метров подъездных путей. Для этого на одном берегу придется демонтировать часть горы.
В нескольких десятках метров от стройки — старый подвесной мост. Его построили еще полвека назад хозспособом. Допустимая для него нагрузка — всего 5 тонн. Мост соединяет с "большой землей" села Усть-Чагырка, Чинета, Генералка и Тигирек и заповедник "Тигирекский"
Анатолий Гудимов,
глава администрации Чинетинского чельсовета:
Для нас большая проблема - доставка грузов, особенно угля. Водителей "КамАЗов" доезжают до моста и сгружают уголь на берегу. Дальше везти его приходится на более легких грузовиках - "ЗИЛах" и "ГАЗах". Не раз канаты моста обрывали. Последний подобный инцидент произошел в ноябре 2015 года. Также однажды грузовик с углем чуть не упал в воду. Если бы он рухнул в Чарыш — водитель вряд ли бы выжил.
Он также отметил, что дорогу "Маралиха-Генералка" в ближайшее время подлят до Чарышского района. По ней проходит турмаршрут "Большое золотое кольцо Алтая", и Гудимов надеется, что новой мост сделает местные села более привлекательными для туризма.
Самое важное - в нашем Telegram-канале