Жизнь

Фотофакты. В Алтайском крае возводят новый многомиллионный мост в турзону и заповедник

В январе 2016 года в Краснощековском районе круглосуточно монтируют сваи для нового моста через Чарыш. В октябре 2017 года он заменит ныне действующий подвесной мост, который не позволяет доставлять грузы в несколько сел и Тигирекский заповедник.

Строительство моста через Чарыш в Краснощековском районе.
Строительство моста через Чарыш в Краснощековском районе.
Иван Кузьмин

Сейчас на месте будущего моста — массивная ледовая переправа. Ее наморозили, чтобы на Чарыш смогла выехать весящая 60 тонн буровая установка. С ее помощью рабочие бурят скважины глубиной от 19 до 26 метров. В них вставляют металлические трубы и каркасы из арматуры. Затем с помощью длинной трубы меньшего диаметра на дно скважины заливают бетон. Он выдавливает из скважины воду и скрепляет конструкцию.

Андрей Лавренов,
начальник отдела мостов "Алтайавтодора"

Работы идут круглосуточно в несколько смен. Основная сложность заключается в том, что все материалы для бетонирования нужно подогреть, и эти работы можно проводить только при температуре до -15 градусов. До 20 марта нужно успеть сделать 5 опор. Для этого предстоит смонтировать 15 свай. Средняя скорость работ — одна свая за сутки.

По его словам, основание нового моста будет металлическим, а покрытие деревянное. Сейчас подрядчик ищет в Горном Алтае необходимое количество лиственницы — около 300 кубометров. Длина моста составит 139 метров, ширина — 6,5 метров. Движение по нему будет односторонним. Он будет выдерживать нагрузку до 80 тонн.

Объект строит барнаульская компания "Альянс". Она привезла сюда около 30 специалистов и организовала для них вахтовый городок — со столовой, комнатами отдыха и баней. Также "Альяс" нанял 12 жителей Краснощековского района.

Строительство моста через Чарыш в Краснощековском районе.
Иван Кузьмин

На строительство моста из краевого дорожного фонда выделили 102 млн. рублей. Работы предстоит выполнить до октября 2017 года. Помимо собственно моста "Альянсу" нужно будет организовать в общей сложности 920 метров подъездных путей. Для этого на одном берегу придется демонтировать часть горы.

В нескольких десятках метров от стройки — старый подвесной мост. Его построили еще полвека назад хозспособом. Допустимая для него нагрузка — всего 5 тонн. Мост соединяет с "большой землей" села Усть-Чагырка, Чинета, Генералка и Тигирек и заповедник "Тигирекский"

Анатолий Гудимов,
глава администрации Чинетинского чельсовета:

Для нас большая проблема - доставка грузов, особенно угля. Водителей "КамАЗов" доезжают до моста и сгружают уголь на берегу. Дальше везти его приходится на более легких грузовиках - "ЗИЛах" и "ГАЗах". Не раз канаты моста обрывали. Последний подобный инцидент произошел в ноябре 2015 года. Также однажды грузовик с углем чуть не упал в воду. Если бы он рухнул в Чарыш — водитель вряд ли бы выжил.

Он также отметил, что дорогу "Маралиха-Генералка" в ближайшее время подлят до Чарышского района. По ней проходит турмаршрут "Большое золотое кольцо Алтая", и Гудимов надеется, что новой мост сделает местные села более привлекательными для туризма.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость