Сколько денег выделили?
Основной источник финансирования отрасли — региональный дорожный фонд. Он на 2016 год составляет 7,3 млрд. рублей. Это почти на 100 млн. рублей больше, чем годом ранее. Из него порядка 730 млн. рублей получат муниципалитеты на местные дороги. А большая часть пойдет на ремонт и содержание краевых дорог.
Но кроме дорожного фонда на ремонт краевых магистралей приходят субсидии и трансферты из федерального бюджета. В прошлом году регион по разным программам получил 2 млрд. рублей. На них, в частности, отремонтировали ул. Калинина в Барнауле и реконструировали участок дороги до Павловска.
Сколько Москва выдаст в этом году — пока неизвестно. Местные чиновники разослали заявки на включение региона в различные федеральные программы. По словам Дмитрия Коровина, начальника транспортного управления края, есть все основания рассчитывать, что финансирование краевых дорог в 2016 году как минимум не сократится.
А вот по федеральным дорогам уже есть полная определенностью. УПРДОР "Алтай" (обслуживает в регионе обе "федералки" — А-322 (Барнаул-Рубцовск-граница с Казахстаном) и Р-256 "Чуйский тракт". Всего — 626 км дорог) получило на 2016 год 3,4 млрд. рублей. Это на миллиард больше, чем в 2015 году.
В прошлом году УПРДОР "Алтай" полностью перевел Чуйский тракт на высокой уровень содержания, а в 2016 году это же ждет и вторую федеральную трассу в регионе.
Ярослав Долинский,
начальник УПРДОР "Алтай":
Это добавит финансирования подрядным организациям, но вместе с тем и повысит требования к ним. Если раньше по контракту могло не соответствовать тем или иным параметрам нормативов порядка 13% дорог, то сейчас не более 6%.
В прошлом году только на содержание одного километра федеральных трасс ведомство тратило в среднем около 800 тыс. рублей. В "Алтайавтодоре", обслуживающем 16 тыс. км местных дорог, такой цифре могут только позавидовать: в крае на содержание дорог регионального значения по-прежнему выделяется не более 30% от необходимого по нормативу.
Ремонтная кампания-2016: федеральные трассы
Но и "федералам" выделяемых денег не хватает. На сегодня около 100 км находящихся в ведении УПРДОР "Алтай" трасс перегружены. Это значит, что трафик на них превышает норматив для конкретного типа дороги. Такая ситуация наблюдается на Змеиногорском тракте от выезда из Барнаула до Калманки и на Чуйском тракте от Новоалтайска до Троицкого и от Озерок до границы с Новосибирской областью.
Помочь решить эту проблему должен новый мост через Чумыш в районе Тальменки. Его с 2014 года рядом с действующим, построенным еще полвека назад, возводит компания "Сибмост". На сегодня это самое грандиозный объект дорожного строительства в регионе. В 2016 году здесь проведут самые ударные работы. На них потратят миллиард рублей. В результате в 2017 году край должен получить новый современный мост и 9 км дороги с четырьмя полосами для движения и несколькими двухуровневыми развязками на подъездах к нему.
После этого узким местом останется участок в районе Озерок. По словам Долинского, его расширение стояло в планах на 2017 год, а аналогичные работы на отрезке от Барнаула до Бийска — на 2019 год, но после перехода на однолетнее бюджетирование эти планы пока нельзя считать актуальными.
В 2016 году УПРДОР "Алтай" планирует отремонтировать разными видами работ 134 км трасс (на 7 больше, чем в прошлом). В том числе:
- Участок обхода Бийска (первую очередь). Его серьезно не ремонтировали с 1995 года. Здесь заменят покрытие, усилят основание и обустроят все элементы инфраструктуры в соответствии с нормативами.
- Несколько участков Чуйского тракта между Барнаулом и Бийском. Например, у перекрестка в районе Троицкого, в также в Зональном районе.
- За Бийском начнут реконструкцию 22-километрового участка четырехполосной дороги. Помимо ремонта полотна здесь установят барьерные ограждения , которые будут разделять встречные потоки. Полностью участок приведут в новый вид в течение трех лет.
43 км дорог планируют отремонтировать с помощью новой технологии "Новачип". Она позволяет укладывать тонкие слои асфальтобетона благодаря эмульсии с добавлением латекса, которая накрепко приклеивая асфальт к основанию дороги. Стоимость работ при этом снижается почти в два раза, а эксплуатационный срок сделанных с помощью "Новачипа" дорог составляет около 10 лет. В 2016 году по такой технологии отремонтируют четыре участка, в том числе в Шипуновском, Поспелихинском и на границе Косихинского и Троицкого районов.
Ремонтная кампания-2016: дороги регионального значения
В наступившем году "Алтайавтодор" будет вести работы в тех же стратегических направлениях, что и в минувшем — в сторону Камня-на-Оби, соленых озер, Славгорода, Белокурихи и проч. Всего в планах — отремонтировать 435 км дорог (на 50 км больше, чем в 2015 году)
Дмитрий Коровин,
начальник транспортного управления Алтайского края:
Есть ряд интересных поручений по Белокурихе: еще улучшить ее туристическую привлекательность с помощью сооружения смотровых площадок и технических решений девятнадцатого века — верстовых столбов. Есть желание продолжить работы в направлении Новокузнецка и на трассе Троицкое-Целинное. В 2015 году мы обновили покрытие на новом мосту в Барнауле, в 2016-м планируем соединиться хорошим асфальтом с развязкой у Новоалтайска.
Также у краевых властей есть проект реконструкции оставшихся после прошлогодних работ 10 км перед Павловском. Этот отрезок хотят сделать четырехполосным. Еще один проект — строительство объездной вокруг Целинного.
Продолжатся работы на трассе Павловск-Ребриха-Буканское в сторону Мамонтово. Также на этой дороге в районе Паново должны завершить возведение двухуровневой развязки с путепроводом. Это будет первый подобный объект, построенный на краевых трассах с советских времен.
В ближайшие три года власти планируют потратить 1,5 млрд рублей на приведение в порядок дорог, по которым проходят автобусные маршруты. Таких в крае после всех оптимизаций на сегодня 606, их продолжительность — около 7 тыс. км. По ним возят на занятия более 11 тыс. детей. Значительную часть дорог для школьных автобусов делали еще в 1980-е годы в грунтовом или щебеночном исполнении, и теперь они находятся не в лучшем состоянии. На их приведение в должный вид районы края получат в 2016 году в общей сложности 370 млн. рублей. Всего к 2018 году отремонтируют около 1,5 тыс. дорог, по которым проходят школьные маршруты.
Что сделают в Барнауле?
В 2016 году городские власти собираются реконструировать участок улицы Гоголя от Красноармейского до переулка Малого Прудского. Также известно, что в планах чиновников значится капремонт на улицах Энтузиастов, Хлеборобной и Жасминной.
Наиболее масштабным проектом должно стать расширение виадука на шоссе Ленточный бор. Также в 2016 году городские власти планируют построить автомобильную дорогу по ул.Солнечная Поляна от ул. Энтузиастов до Павловского тракта.
Факт
В дорожном хозяйстве Алтайского края трудятся 5 тыс. человек. У них на вооружении стоит 3,8 тыс. единиц техники.
Самое важное - в нашем Telegram-канале