Жизнь

ГИБДД официально разрешили ловить нарушителей из засады

1 сентября вРоссии начал действовать так называемый «дорожный» регламент. Как сообщают «Вести», документ содержит правила поведения инспекторов ГАИ вразных ситуациях, начиная отприветствия водителю, заканчивая случаями, когда представляться необязательно — например, при задержании удирающих нарушителей.

Будни алтайских инспекторов ГИБДД.
Будни алтайских инспекторов ГИБДД.
Михаил Хаустов

Регламент утвержден приказом МВД 2 марта 2009 года. Документ подробно прописывает все этапы взаимодействия инспектора ДПС с участниками дорожного движения. Например, он требует от безукоризненной вежливости и выдержки: «в разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник по требованию участника дорожного движения обязан предъявить служебное удостоверение».

Причем сотруднику ДПС разрешается использовать диктофон или видеокамеру при общении с водителем, но при условии, что последний осведомлен об использовании данных средств видео- и аудиофиксации.

В случае, если водитель подает инспектору ГИБДД документы, в которых лежат деньги или ценные вещи, инспектор обязан вернуть документы обратно с просьбой убрать из них все лишнее.

Правила отмечают, что инспекторам ГИБДД официально разрешается вести наблюдение из засады: «Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме». Однако эта правило работает при условии, что сотрудники ДПС используют в качестве транспортного средства патрульный автомобиль: «Патрульный автомобиль отличается специальной цветографической схемой и устройством для подачи звуковых и цветовых сигналов».

Подробно расписаны действия сотрудника ГИБДД, если к нему в отделение обратился человек по телефону: «Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо…».

В целом же новый регламент — это дополненное приложение к приказу МВД РФ № 297 от 20.04.1999 года «Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Напомним, документ готовили два года и еще полгода согласовывали со всеми заинтересованными структурами. Достаточно сказать, что только от правозащитников в новом регламенте учтено более 250 поправок, — передает Росбалт.

Фоторепортаж Михаила Хаустова о буднях алтайских инспекторов ГИБДД.

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость