Если идею воплотят в жизнь, производителям придется платить роялти, чтобы оформлять свои товары. Авторы инициативы считают, что таким образом можно будет бороться с контрафактом и привлечь в бюджет дополнительные деньги. Они предлагают зарегистрировать право на товарные знаки на государство в лице Минпромторга.
Ирина Егорова,
президент Ассоциации участников рынка артиндустрии:
Будут основания для предъявления претензий тем, кто незаконно выпускает продукцию. К сожалению, пока на таможне нет барьеров, и такие товары приходят из Китая и Турции. После регистрации таможня сможет не пускать продукцию, сходную до степени смешения.
Сейчас названия "Гжель", "Хохлома", "Жостово" и другие зарегистрированы в качестве наименования места происхождения товара. Но эта регистрация не позволяет действенно бороться с контрафактом.
В случае воплощения инициативы в жизнь компании, решившие использовать роспись, должны будут купить лицензию. Доход может составить 300–500 млн рублей в год, считают авторы инициативы.
В Минпромторге от комментариев воздержались.
Самое важное - в нашем Telegram-канале