Жизнь

Каким будет Барнаул 50 лет спустя

Накануне празднования Дня дурака редакция "Маркер-Экспресса" задумалась над тем, возможно ли вообще решить две извечные российские проблемы – да, мы про дураков и дороги. На первый взгляд не всё так плохо. Барнаул, например, недавно попал в рейтинг инновационных городов планеты. Так, значит, идёт процесс, решаются две главные проблемы страны! Но что дальше? Мы решили представить, куда же заведёт прогресс нас и дороги нашего края лет так через пятьдесят. А поскольку все предпосылки светлого будущего налицо, мы решили не ограничивать свою фантазию. В конце концов, великое коммунистическое наследие просто не позволяет нам думать о чём-то, кроме грандиозных свершений. Пусть даже это порой и выглядит как безудержный инфантилизм.

Обской бульвар

Настоящее. Про то, что вот-вот в Барнауле построят Обской бульвар, мы слышим не первый год подряд. Правда, в реальности он что-то никак не появляется. И, надо сказать, бульвару крупно не везёт с самого начала. Первый раз идея его строительства возникла в 30-х годах прошлого века. С тех пор он кочует из генплана в генплан. По задумке бульвар должен был соединить пл. Советов с берегом Оби, планировали также построить пешеходный мост-платформу. На деле же за все годы появился лишь один квартал – от Ленина до Комсомольского. Остальная территория Обского бульвара занята частным сектором. Идея ещё жива. Снова торжественно заявлено, что к 2025 году бульвар уже совершенно точно построят.

Будущее по версии "МЭ". Такое долгое ожидание непременно должно принести плоды. Аккурат к 2063 году Обской бульвар полностью готов и даже заселён. Футуристические высотки заняли своё законное место на берегу реки, и каждый вечер жители домов любуются умопомрачительными закатами. Обещанный мост-платформа тоже появился и стал местом паломничества молодожёнов. Именно тут они предпочитают вешать замочки на счастье.

Метро

Настоящее. Не повезло и метро, о котором не первое десятилетие мечтают барнаульцы. В реальность мечты пока не воплощаются – метро нет даже в проекте. Хотя постойте... На самом деле в Барнауле метро есть, правда, существует оно исключительно на просторах Всемирной паутины. Если верить официальному сайту подземки, она появилась аж 22 апреля 1974-го, аккурат в день рождения Ленина. "На данный момент действуют 37 станций и 5 линий", – сообщает гостям города сайт. Цены на поездки гуманные – после повышения, которое было в этом январе, жетон стоит 9 рублей. Почему же метро есть только в Сети? По слухам, почва в Барнауле слишком песчаная, поэтому никакое метро нам не светит. По другой версии, администрация не торопится стоить метро из-за того, что оно никак не сможет окупить затрат, вложенных в его строительство. Был бы Барнаул городом-миллионником... Пока же приходится ездить на автобусах и частенько стоять в пробках.

Будущее по версии "МЭ". К 2063 году одну ветку метро всё-таки построят и запустят. Она соединит речной вокзал с улицей Северо-Западной. Люди, живущие и работающие в этих районах, не находят себе места от счастья. Можно поспать подольше, а потом добраться на работу за считанные минуты.

Те же, кому не так повезло, пользуются общественным транспортом. Путь занимает больше времени, но вот в пробках стоять не приходится. Их ликвидировали как класс ещё в 2030 году.

Сообщение между Барнаулом и Новолтайском

Настоящее. 21 января этого года по Барнаулу начал курсировать первый троллейбус на батарейках. Предполагалось, что если ондостойно покажет себя на улицах краевой столицы, то власти вполне могут пустить современный транспорт и по маршруту Барнаул –Новоалтайск. Жители Новоалтайска замерли в ожидании, но, похоже, не очень верят, что обещания сбудутся. Оно и понятно, ведь не первый год гуляет слух о том, что между Барнаулом и Новоалтайском скоро пустят трамваи или троллейбусы. На деле же трамваи так и не появились даже в районе барнаульского ВРЗ.

Будущее по версии "МЭ". Всё решилось наилучшим образом – краевую столицу и Новоалтайск соединилалиния междугороднего метро. Жители в восторге.

Сибирская монета

Настоящее. В 2009 году оказалось, что край выиграл в лотерею. Тогда все игорные дома волевым решением правительства переводили в своеобразные резервации, и нам досталось право создать одну из них. В 2011 году должны были построить игорный комплекс, а в 2012-м открыть первое казино. И всё, можно было начинать приглашать в гости игроков с туго набитыми кошельками. Сейчас проект практически заморожен. Стройка не идёт, бизнесмены не горят желанием вкладывать деньги в проект с непонятным будущим. Завершить строительство "Сибирской монеты" планируется к 2020 году. Пока что туристов способна принимать только "Бирюзовая Катунь", соседка "монеты". Для них тут уже есть искусственное озеро, горнолыжные спуски, гостиничные комплексы и парк экстремальных развлечений. Но добраться и до Барнаула — проблема, что уж говорить про Алтайский район, где и расположена "Бирюзовая Катунь". Поэтому край планирует получить до 500 миллионов рублей субсидий на авиаперевозки.

Будущее по версии "МЭ". Самые оптимистичные ожидания сбылись. Богатейшие игроки со всего мира за полгода записываются в очередь, чтобы побывать в "Сибирской монете". Лас-Вегас пустует: все жаждущие развлечений прямым рейсом летят на Алтай. На улицах не смолкает иностранная речь. Деньги в бюджет текут рекой, местные мастера покупают "Лексусы" на выручку от сувениров. Особенно популярен Змеиногорск. Тут туристов водят по горам и подземельям, предлагают несколько десятков развлечений на любой вкус. Село Саввушки этого же района по числу туристов не уступает краевой столице.

Слетать к нам стало в два раза дешевле, чем в Турцию. Налажено авиасообщение между городами, райцентрами и даже отдельными сёлами.

Отремонтированы все дороги. Зимой, разумеется, никаких заносов: снег вывозят на поля, так что урожай пшеницы из года в год всё больше. Край полностью оправдывает звание аграрного.

Судьба трактора

Настоящее. За судьбой Алтайского тракторного уже немало лет с тревогой следит вся страна. Завод пережил пару банкротств и пару попыток возрождения, сейчас выпускается несколько видов тракторов.

Будущее по версии "МЭ". На Алтае построили целую сеть тракторных заводов. Выпускаемые машины настолько хороши, что их покупают во всём мире. Американские и немецкие фермеры могут заплакать от обиды, если вдруг случится накладка и наши тракторы на лишних два дня застрянут на таможне.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость