Жизнь

Какой должна быть идеальная остановка транспорта?

О том, как и где нужно устраивать остановки общественного транспорта, рассказывают сразу несколько СНиП и Правила дорожного движения. Между тем почти ни одна барнаульская остановка не соответствует всем их требованиям. И зачастую из-за этого становится небезопасной для пассажиров. Итак, на что можно жаловаться?

От перекрестков до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 метров. У нас же остановки располагаются практически на самих перекрестках ("Аграрный университет" на четной стороне пр. Красноармейского, "Площадь Победы"). Большинство последних при этом еще и оборудованы светофорами, и на небольших участках улиц водители вынуждены останавливаться по три-четыре раза. Насколько затрудняется при этом движение и загрязняется воздух, легко представить.

При этом остановка автобуса и троллейбуса может располагаться только после перекрестка. Расположить ее до пересечения улиц можно только там, где уже есть вход в подземный пешеходный переход или находится крупный пассажирообразующий пункт (вокзал, например). Тогда она должна находится не ближе чем за 40 метров до пересечения улиц. Для трамваев – все наоборот.

Горожане не должны идти до остановки слишком долго: для разных районов города максимальная дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки составляет от 300 до 500 метров. Увеличить ее можно только в районах индивидуальной застройки и всего до 600 метров для крупных городов, в число которых входит и наш. В общегородском центре она и вовсе должна составлять не более 250 метров.

Расстояния между остановками оговорены очень четко. Для автобусов, трамваев и троллейбусов в городской черте оно должно составлять 400–600 метров. К примеру, от остановки "Новый рынок" до перенесенной в прошлом году на пр. Ленина, 112 "Дом быта" — почти километр, а от "Дома союзов" до следующего "Медуниверситета" — около 750 метров.

В городе достаточно остановочных карманов такого размера, в который с трудом "вписывается" один-единственный автобус большой вместимости. А то они и вовсе отсутствуют. Узкая посадочная площадка обычно заставляет пассажиров выходить на проезжую часть, подвергая свою жизнь опасности и создавая помехи движению транспорта. На некоторых остановках уже стала привычной ситуация, когда пассажиров высаживают со второго ряда движения (уже упомянутая "Площадь Победы", которую не спас даже карман).

Длина остановочной площадки для автобуса и троллейбуса должна быть не менее 20 метров, ширина – от 1,5 до 2,35 метра. Если остановочного кармана нет, то остановочные пункты следует устраивать на ближайшей к тротуару полосе движения без устройства специальных площадок за счет ликвидации зеленых насаждений. Карманы открытого типа должны быть шириной не менее 3–3,5 метра и отделяться от основной проезжей части разметкой. 20-метровые остановки в Барнауле можно пересчитать по пальцам.

Остановка автомобилей запрещена не только на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними, но и ближе 15 метров от остановки маршрутных транспортных средств. Эта норма ПДД соблюдается только в единичных случаях. К примеру, остановка "Авиакассы" (пр. Комсомольский у пересечения с ул. Советской, нечетная сторона) и вовсе расположена прямо на организованной парковке возле магазина "Старт".

Пассажиры согласно ПДД могут ждать автобус, трамвай или троллейбус только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. По СНиП приподнятые площадки для пассажиров автобусов и троллейбусов должны быть на 0,2 метра над поверхностью остановочных площадок. Поверхность площадок обязательно имеет твердое покрытие размером не менее 10х2 метра, павильон или навес необходимы. Сам павильон должен быть удален от места остановки транспорта на 3 метра.

Остановка над трамвайными путями приподнята на 10 сантиметров. Длина посадочной площадки для пассажиров трамваев как минимум на 5 метров больше расчетной длины поезда (для Барнаула – два вагона), а ширина составляет не менее 1,5 метра. Легко ли разойтись на остановках трамвая, которые обычно не соответствуют нормам?

При подготовке материала были использованы СНиП 2.07.01-98 (Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений) и 2.05.02-85 (Автомобильные дороги), Правила дорожного движения.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость