Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что скидываться по тем или иным событиям в жизни коллег уже стало само собой разумеющимся!
Большинство опрошенных сотрудников Барнаула признались, что постоянно скидываются на коллективные подарки ко дню рождения (84% – коллег, 66% – босса), круглым датам и просто по радостным событиям, таким как свадьба или рождение ребенка (57%) или покупка долгожданного авто (2%). Если чаще всего делать это приходится по поводу дней рождения, то самые большие суммы отдают для коллег в тяжелых жизненных ситуациях (в среднем 500 р.).
Интересно, что женщины жертвуют на коллективные подарки меньшие суммы, нежели мужчины, а вот те, у кого уровень зарплаты выше, как правило, и выделяют из нее больше средств, чем остальные. В 48% компаний сбрасываются на подарки на добровольных началах, однако в 26% случаях сбор средств превращается в обязаловку. Только треть опрошенных указали, что всегда сбрасываются на коллективные подарки с радостью, однако большинство (59%) утверждают, что не готовы с легким сердцем отдать свои кровные кому попало.
Большинство участников опроса уверяют, что взносы на коллективные подарки совершенно не отражается на их финансовом благополучии. В то же время каждому третьему сотруднику из-за подобных расходов приходится себе в чем-то отказывать, а для 5% это вообще отдельная статья бюджета.
Но и на этом траты не заканчиваются: 89% сотрудников компаний Барнаула привыкли "проставляться" в том случае, если в их жизни происходит какое-то радостное событие. Чаще всего, на это уходит 3 000 р. Интересно, что в качестве подарка сотрудники получают деньги (71%) – в среднем сумма составляет 3 000 р. Лишь каждый пятый получает презенты на вкус коллег, а каждый десятый предпочитает не рисковать и заранее заказывает себе что-то определенное.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 11 – 18 июня 2013 г. среди 623 работников компаний.
Справка
HeadHunter — ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 286 000 актуальных вакансий и 10 255 000 резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 362 981 человека. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале