По его словам, коронавирус существенно усложнил органам правопорядка выполнение своих основных задач.
Однако Колокольцев особо подчеркнул, что это не сказалось в значительной степени на безопасности граждан и динамике преступлений. Более того, по некоторым видам преступлений отмечается снижение.
Владимир Колокольцев,
министр внутренних дел РФ:
В целом, общий массив зарегистрированных в прошлом году преступлений практически не изменился. Рост тяжких составов произошел преимущественно за счет увеличения посягательств с использованием IT-технологий. По другим наиболее опасным видам криминальных деяний, в том числе против личных и имущественных прав граждан, наблюдается устойчивая динамика снижения. Такая тенденция сохраняется уже на протяжении ряда лет. Если сравнить с первым послереформенным для полиции 2012 годом, то, например, количество убийств и причинений тяжкого вреда здоровью сократилось почти в два раза, а разбоев, грабежей и квартирных краж – в три, хищений транспортных средств – в четыре раза.
Ежедневно на патрулирование улиц выходило около 50 тыс. сотрудников полиции. При этом, по словам министра, "поставленные перед нами задачи решались в условиях возросших нагрузок, связанных, в том числе, со значительным некомплектом. Сегодня он составляет порядка 70 тыс. человек".
Именно кадровую проблему Колокольцев считает чрезвычайно актуальной. "Особенно остро стоит она для подразделений, которые непосредственно взаимодействуют с населением. Прежде всего – патрульно-постовой службы, участковых уполномоченных полиции. Не менее остро стоит вопрос и по линии оперативного блока", - сказал министр.
Самое важное - в нашем Telegram-канале