Как увековечить имя воина на месте его гибели? С таким вопросом в наш проект "Книга памяти, том 10-й" нередко обращаются родственники участников Великой Отечественной войны, неизвестные фронтовые судьбы которых нам удалось проследить.
Ответ на этот вопрос прост, если речь идет о территории современной России, Белоруссии или Украины. Берите полученную от нас справку со ссылками на архивные документы, прикладывайте к ней копии
этих самых документов и направляйте вместе с ходатайством об увековечении в военный комиссариат той области, края, республики, где погиб ваш родственник. Обращению дадут ход.
В странах Балтии и дальнего зарубежья решить задачу будет сложнее: придется действовать через российское консульство, русскую общину, местных поисковиков.
Но независимо от того, где погиб ваш родственник, запаситесь терпением, будьте готовы к неожиданностям и повторным запросам. Не опускайте рук, если из военкомата вам ответят, что имя погибшего увековечено на таком-то воинском мемориале или братской могиле, а из городской или сельской администрации сообщат, что в списках захоронения он не значится. Бывает. Так случилось, например, в Воронежской области с алтайским сержантом Сергеем Сидоровичем Федосовым из Троицкого района, служившим в 710-м стрелковом полку 219-й стрелковой дивизии.
Не значится, значит, будет значиться, если семья погибшего проявит настойчивость. Именно так поступили барнаульские родственники командира батареи противотанковых орудий 5-й гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии гвардии лейтенанта Алексея Романовича Першукова, погибшего в феврале 1944 года в Городокском районе Витебской области Белоруссии.
Почти два года потратила дочь офицера Людмила Бубенчикова, чтобы уточнить место захоронения отца и увековечить его имя теперь уже в соседнем государстве.
Правда, здорово? Попробуйте и вы увековечить своих близких на местах боев. А за подсказками и помощью – к нам в проект.
Самое важное - в нашем Telegram-канале