После появления Великого Сибирского пути (Транссиб) возникла необходимость строительства Алтайской железной дороги. Из-за Урала на Алтай двигался большой поток переселенцев, но в Барнаул им было попасть крайне проблематично — от города до ближайшей станции Обь было 228 км.
Местные торгово-промышленные деятели знали об этой проблеме и активно выступали за строительство железнодорожной ветки.
В 1912 году совет министров признал необходимость строить Алтайскую железную дорогу в направлении Новониколаевск (сейчас Новосибирск) — Барнаул — Семипалатинск с ответвлением на Бийск.
Спонсорами железнодорожного строительства на Алтае стали банки. По утвержденному уставу акционерного общества Алтайской железной дороги, ее стоимость оценивалась в 60 миллионов рублей, сообщает altlib.ru.
В 1913 году начали строить дорогу в Семипалатинске. Там начали закладку пассажирского здания, и впоследствии на станции Алтайская основали вокзал.
Весной 1914 года началось строительство вокзала станции Барнаул. Работа быстро продвигалась — в октябре 1915 года из Новониколаевска в Барнаул отправили первый пассажирский поезд. Протяженность дороги составила 653 км — от Новониколаевска до Семипалатинска и 147 км — от Алтайской до Бийска.
В составе Алтайской железной дороги вошли 22 станции, из них 17 на семипалатинском направлении и пять на Бийском. С декабря 1915 года движение на главном, семипалатинском, направлении стало ежедневным.
Станция Барнаул официально открылась с 10 июля 1916 года — на ней стали принимать и выдавать багаж, а также продавать пассажирские билеты.
Анна Карпова
Самое важное - в нашем Telegram-канале