Повесть Михаила Булгакова из 1920-х в спектакле петербуржского режиссера Николая Русского окончательно перешла в состояние притчи, за рамками политики и времени.
Сюжет разделяют библейские цитаты о сотворении богом мира, они задают тему, тон перекликаются с ролью профессора Преображенского в этой истории. Бога (не обязательно доброго), вершителя судьбы живого существа.
Шариков на сцене разделен на две личности. Его животную, молчаливую и довольно пугающую сущность изображает актер Алексей Малыш с ироничным тату Чеширского кота на лопатке.
Актриса Светлана Малыгина – отражает духовное, но часто озлобленное начало. Вместе они неотделимы и даже в прямом смысле связаны одной цепью. Можно ли ее разорвать, может ли человек победить в себе животное и хочет ли – вторая большая тема постановки.
Компания Швондера, которая поет хором в своей квартире, тоже преобразилась. Будто хор из древнегреческих трагедий они сопровождают ключевые для сюжета точки и передают главные смыслы.
Под живую бас-гитару мычат о судьбе Шарика мелодию «Генералов песчаных карьеров» или задают напряжение его монологу, пропевая «аааабыыыр-валг!». Ссоры с Шарикова с Преображенским и Борменталем они тут же дублируют напевом.
Завершает спектакль взрывная и издевательская полифония «Попрошу занести в протокол», а за закрывающимся занавесом бьет как набат укорительное «Собачье сердце! Собачье сердце! Собачье сердце!».
1 октября Хабаровский театр покажет последний гастрольный спектакль в Барнауле — «Яма» по мотивам повести Александра Куприна.
Самое важное - в нашем Telegram-канале