По словам Сергея Рудакова, после всех преобразований аэропорт выйдет на новый уровень. Причем это связано не только со строительством нового терминала, «самым легким» этапом во всей работе.
«На слуху Минводы, Калининград, и Барнаул, говорит Рудаков. -Первые растут на 37%, вторые – 36%, а Барнаул – а 25%. Алтай — привлекательный регион для туристов. Нужно создать инфраструктуру, наладить логистику, развить маршруты».
Сергей Рудаков считает важным, чтобы барнаульцы не летали через Москву или Санкт-Петербург, если им нужно попасть в другое место. «Это каменный век», - резюмирует он.
Помимо расширения маршрутной сети планируется увеличить и регулярность рейсов.
«Есть рейс в Новосибирск, - рассуждает Рудаков. - Три раза в неделю, а нужно - в день. Потому что человек, живущий на Алтае, должен прийти в аэропорт, сдать багаж, а прибыв в Новосибирск, ждать вылета в кафе. Не бегая по регистрациям, приехав на машине. Мы доведем дело до конца».
При этом Рудаков не считает, что причина «бедности» маршрутной сети в неумелом руководстве.
Сергей Рудаков,
генеральный директор «Новапорт Холдинга»:
Никто не говорит, что директор аэропорта или его заместитель что-то недорабатывают и поэтому маршрутов не хватает: это вообще ни при чем. Просто холдингу, руководитель которого общается непосредственно с руководством Аэрофлота, проще решать задачи. Это логично. Не каждый директор 600-тысячного аэропорта доберется до нового главы Аэрофлота.
«Новапорт Холдинг» не берет управление аэропортом под личный контроль — 25% акций все еще остаются в собственности края.
«Мы планируем перейти на новое качество с участием руководства региона и коллектива, который уже поднял аэропорт на достаточный уровень, — говорит Рудаков. — Будь у меня даже 100% акций, а нет отношений с регионом – все надо продавать, потому что дела не будет».
До 1,1 млн человек в год увеличится пропускная способность аэропорта. То есть в два раза.
Каким будет новое здание аэропорта
Рядом с нынешним терминалом построят трехэтажный корпус на 8,5 тыс. квадратных метров. Перед главным входом появится надпись «Аэропорт Титов».
На первом этаже будет зона регистрации, досмотра, выдачи и приемки багажа. На втором — зона прилета и служебные помещения. На третьем — зона отлета. Перемещать пассажиров будут лифты и эскалаторы. Садится в самолет станет возможно прямо из здания — для этого установят три телескопических трапа.
Сергей Рудаков,
генеральный директор «Новапорт Холдинга»:
Довольно модерновый, красивый аэропорт. Появится в установленные сроки. Возможно, даже раньше, потому что мы много работаем: в Кемерово построили и тут построим аккуратно и быстро.
Существующее здание аэровозкзала на втором этапе модернизации реконструируют и отдадут под международные линии после 2026 года.
Изменится схема движения транспорта. Появится краткосрочная стоянка автомобилей на 190 мест. На поле появится новая взлетно-посадочная полоса.
Разработку проекта закончат в 2023 году. На проектирование потратят порядка 70 млн рублей.
4 млрд рублей — предварительная сумма всех работ. По плану, их завершат к марту 2026 года. Главный инвестор — «Новапорт Холдинг».
Самое важное - в нашем Telegram-канале