Жизнь

Лидер "Убитых дорог" и активист ОНФ предложил дать россиянам контролировать, куда идут деньги при ремонте

4 июля 2013 года депутат ГД, активист ОНФ и лидер общественного движения "Убитые дороги" Александр Васильевым внес поправки в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" и в Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Состояние старого моста через Обь. Май 2013 года.
Состояние старого моста через Обь. Май 2013 года.
Анна Зайкова

Президент России Владимир Путин во время "Прямой линии" призвал организовать общественный контроль за состоянием автомобильных дорог страны и дал поручение правительству РФ и региональным властям обеспечить функционирование системы мониторинга состояния автодорог общего пользования.

Законопроект предполагает, чтобы  федеральные органы госвласти, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, ГК "Российские автомобильные дороги", которые являются заказчиками и исполнителями работ в сфере дорожного хозяйства, в обязательном порядке публиковали на своих официальных сайтах сведения о заключенных договорах по ремонту дорог с указанием стоимости, а главное – актов приема дорожных работ.

В ходе проверки, осуществленной в сентябре 2012 года Генеральной прокуратурой, было установлено, что нормативным требованиям не соответствуют более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения.

Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка.

По данным МВД, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие на территории России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Установлены многочисленные факты злоупотреблений со стороны должностных лиц, ответственных за обеспечение своевременного и качественного проведения строительных и ремонтных работ, нецелевого расходования бюджетных средств, оплаты невыполненных работ.

Публикация сведений  позволит общественности следить за исполнением договоров, знать ответственных лиц, подписавших акт о приемке некачественной работы, а также выявлять причины и этапы удорожания проектов, - считает автор инициативы.

Александр Васильев,
лидер движения "Убитые дороги":

Общественный контроль позволит раскрыть деятельность дорожных фондов. В дорожных фондах аккумулируются некоторые акцизы на топливо и транспортный налог. Из этих фондов идет финансирование дорожных работ. Мы сможем обсудить, какие договора заключены и на какие суммы. Активисты или просто инициативные граждан смогут увидеть, сколько денег по этим договорам перечислено, и в каком виде эти работы были приняты. Здесь появляется возможность оборвать спайку заказчика и подрядчика. Нередко бывает так, что где-то в каком-то месте работы вроде были произведены, деньги списали, но ничего не сделано. Где-то рапортуют, что убрали снег, а он лежит, или пишут, что залатали яму, а она на месте. Видят эту информацию, люди могут проконтролировать: были ли проведены работы или нет.

Об этом сообщает пресс-служба ОНФ.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость