Документы предусматривают законодательно зафиксировать процедуру восстановления доступа к профилю на портале «Госуслуги», если аккаунт заблокирован действиями мошенников.
Меры
- Возможность восстановления профиля на «Госуслугах» через биометрию, банковские учреждения, национальные мессенджеры и многофункциональные центры.
- Создание единого реестра разрешений на сайте «Госуслуги», где каждый гражданин сможет ознакомиться с выданными ранее согласиями на обработку персональных сведений.
- Планируют усилить сотрудничество банков и телекоммуникационных компаний посредством автоматической передачи данных через государственную информационную систему «Антифрод».
- Будут разработаны правила возмещения убытков гражданам. Связь оператора обязана компенсировать ущерб в случае отсутствия реакции на жалобы пользователей.
- Предполагается запрет входящей международной телефонии с зарубежных номеров, а входящие звонки из-за границы будут сопровождаться особым уведомляющим символом.
- Разработан упрощенный алгоритм немедленной блокировки ресурсов, используемых для распространения вирусов и нелегальных продаж электронных приборов без сертификации.
«Предложенные меры создадут многоуровневую систему защиты граждан в цифровой среде. Все инициативы разрабатываются с учетом баланса безопасности и прав пользователей», — говорят в министерстве.
Ранее altapress.ru писал, что в России предлагают усилить разъяснительную работу на тему мошенничества.





