Обычно IVR запрограммированы на входящие вызовы — для приветствия абонентов ("Спасибо за звонок в нашу компанию. Если Вы знаете внутренний номер сотрудника, наберите номер прямо сейчас"). Теперь злоумышленники стали использовать IVR и для исходящих звонков — чтобы воровать данные банковских карт. Запрограммированные мошенниками роботы, представляясь сотрудниками банков, просят граждан назвать данные карт, логины-пароли для входа в интернет-банк, CVV-коды, PIN-коды (причины называются разные, в основном — "для уточнения информации" или "сбой системы").
Как правило, мошенники запускают роботизированные программы в облачных дата-центрах — чтобы cкрыть следы (по IP-адресам злоумышленников вычислить проще). Чтобы у собеседников не возникло подозрений, системы направляют их и на живых "сотрудников". При этом мошенники начинают использовать схему с роботами, уже получив логины-пароли банковских клиентов для входа в интернет-банк.
За год — с апреля 2015 года по апрель 2016-го — с помощью IVR мошенники украли с банковских карт россиян 6 млн рублей. По прогнозам аналитического центра Zecurion, в 2016 году объемы хищений средств с карт россиян с помощью роботов вырастет на 40–50%.
Эксперты рекомендуют не предоставлять всю информацию, которую могут потребовать позвонившие мошенники. Чтобы обезопасить себя, лучше связаться с банком по официальным каналам и уточнить информацию.
Самое важное - в нашем Telegram-канале