Александр Михайлов,
народный артист, руководитель фонда памяти М. С. Евдокимова:
Хотим обустроить памятное место под названием «Домик у дороги». Чтобы на первом этаже был ресторанчик русской кухни (Михаил Сергеевич был знатным кулинаром, об этом знают все его близкие). А на втором — видеозал, библиотека, фонотека. Чтобы там показывали документальные фильмы о Евдокимове и художественные с его участием. Сейчас на том месте стоит лишь обелиск, где проезжающие мимо люди останавливаются, поминают Мишу. Нам бы хотелось, чтобы воспоминания не ограничивались традиционной русской рюмочкой «за упокой души», а были более глубокими, чтобы люди побольше узнавали о его жизни и творчестве.
Планируется, что «Домик у дороги» будет хранить и передавать память и о других известных уроженцах Алтайского края: Василии Шукшине, Германе Титове, Михаиле Калашникове. В команде единомышленников-активистов, выступающих за создание культурного центра — Александр Панкратов-Черный, Александр Маршал, художник и оператор Анатолий Заболоцкий, работавший с В. М. Шукшиным, и другие известные деятели культуры.
Жители края неоднозначно отреагировали на эту весть. В социальных сетях люди не скупятся на эпитеты: «Готовы на костях водку жрать. Место гибели и „культурный центр“ с рестораном — уму непостижимо! Почему бы не сделать подобное в Верх-Обском?»
«МЭ» решил узнать, насколько опасно строить такое заведение на месте гибели человека, у барнаульского медиума, руководителя центра развития сверхспособностей «Интуиция» Татьяны Васильченко.
Татьяна Васильченко,
руководитель центра развития сверхспособностей «Интуиция»:
Мое отношение к подобным вещам резко отрицательное. Ни в коем случае на местах гибели людей (особенно если погиб не один человек), нельзя строить развлекательные заведения. Вы представляете, сколько слез там было выплакано? Это обязательно повлечет за собой чью-либо смерть, а в худшем случае здание может вовсе обрушиться, похоронив под обломками массу людей. Единственное, что стоит построить на таком месте — храм, где можно будет помянуть усопших.