Жизнь

Народное гуляние

Лариса Хомайко, обозреватель.
Лариса Хомайко, обозреватель.
Анна Зайкова

При жизни Зинаиды Ивановны Лучник, легендарного дендролога и высочайшего авторитета в российском садоводстве, ходить по дендрарию было нельзя вообще никому. Она создавала его 50 лет. Барнаульский дендрарий считался уникальным научным экспериментом, национальным достоянием и гордостью России.

В субботу мы проезжали мимо национального достояния. Народное гуляние лезло из-за забора, как тесто из кастрюли, не умещалось в отведенные рамки. Машины были припаркованы на полкилометра от ворот в обе стороны, девушки романтично несли в руках букеты из экзотических желтых листьев, дети кидались желудями. Отдыхали, как привыкли, – все на своем пути вытаптывая и на фоне вытоптанного фотографируясь.

"Люди есть люди, что с них взять", – сокрушаются ученые. И добавляют, что желуди – это корм для белок, опавшие листья нужны почве, отломанная веточка может погубить здоровую ветку.

Дендрарий открыли для свободного посещения в 2004 году. Пять лет ученые терпели и надеялись на лучшее, в прошлом году обратились в "Свободный курс": "Мы не знаем, с кем вести диалог, но пусть нас услышат – эксперимент идет с 1934 года, дендрарий – не парк отдыха, а научная лаборатория, сюда можно пускать только организованные экскурсии". На самом деле они хотели быть услышанными руководством своего НИИ – но каждый осенний выходной в ясную погоду входные билеты в дендрарий покупают три тысячи человек, для института это хорошие деньги. 

И дорогих барнаульцев понять можно, правда? С одной стороны, какая-то наука, национальное достояние какое-то; с другой – пивко на солнышке и фото на фоне канадского клена. На наш век хватит – конечно, мы выбираем другую сторону.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость