Жизнь

Новое назначение

В России появился новый уполномоченный по правам ребенка, им стал известный многим телезрителям адвокат Павел Астахов. Он сменил на этом посту совсем недавно (в сентябре) назначенного – впервые в РФ – детского правозащитника Алексея Голованя.

Некоторые источники уже успели сообщить о том, что столь быстрая замена связана с предстоящей поездкой группы российских чиновников в Америку. Действительно, в среду в США начнутся российско-американские "переговоры по существу" в рамках подкомиссии по развитию гражданского общества, известной как "комиссия Суркова – Макфола". Майкл Макфол, помощник президента США, уже встречался с замглавы администрации президента РФ в октябре 2009-го, следующая встреча, намеченная на декабрь, была перенесена на начало 2010-го. И вот наши едут. В повестке дня – проблемы коррупции, положение заключенных, а также нарушение прав усыновленных российских детей. Последний пункт включен по настоянию российской стороны, и участие детского омбудсмена обязательно. Модный адвокат, в прошлом – активист движения "За Путина" Павел Астахов, как некоторые считают, органичнее впишется в группу российских представителей, чем не вполне предсказуемый бывший уполномоченный по правам ребенка Москвы Головань. Хотя, может быть, дело совсем не в этом. Новое назначение, как и сама повестка дня двусторонней встречи по столь нестандартному поводу, лишь верхушка айсберга. 

Что такое сегодня защита прав ребенка в России?

Некоторые вообще считают, что идея это вредная, противоречит национальному духу и традициям и не имеет права на существование. Другие полагают, что самое главное – оградить наших малышей от западного влияния, в особенности от иностранных усыновителей, которые спят и видят, как замучить русского ребенка.   На телеэкране то и дело возникают леденящие душу истории – при этом, что происходит в российских детдомах и семьях, эфир последовательно умалчивает. Стесняются сказать об этом и народные избранники – зато с чувством говорят о "разбазаривании генофонда" и национальных интересах. Есть и те, кто искренне убежден, что в основе всего – право собственности, в том числе и на ребенка.

Не успел Алексей Головань получить назначение, "Российская газета" опубликовала большое интервью, достаточно симптоматичное. 90% вопросов новому чиновнику были заданы о разводах и разделе детей элиты шоу бизнеса и   олигархов. На что омбудсмен справедливо отвечал, что в стране есть и другие несовершеннолетние, нуждающиеся в защите. Те же самые беспризорники, их, по официальным данным, 2 миллиона, по сведениям независимых экспертов, до 6! Семьсот тысяч – население детских домов, еще миллион с лишним тех, кто живет в атмосфере страха, жестокости и нелюбви и кого эксперты называют "группой риска"... Тот факт, что в стране ежегодно от рук родителей и иных близких гибнет 2 000 детей, что на деле система защиты детства не работает нигде, почему-то не вызвал столь серьезного интереса – судьба сына Кристины Орбакайте, Ольги Слуцкер  и других персонажей светской хроники оказалась важнее..

Павел Астахов — умный и опытный профессионал. Он учился в Америке и знает международную практику, понимает, что России нужны и ювенальная юстиция, и примирительное правосудие. Его последняя идея создания детской общественной палаты – хорошая идея. Как и предложение создать наконец институт уполномоченного по правам ребенка во всех регионах. У него красивый офис в центре Москвы, состоятельные клиенты, чьи интересы он честно и квалифицированно защищает. Он искренне, я думаю, поддерживал и поддерживает тех, кто стоит на страже благополучия богатых. И сам он богатый человек, хороший семьянин и автор бестселлеров. Беда только в том, что   таких людей в стране — не более 5 процентов. И их дети не имеют практически ничего общего с абсолютным большинством сверстников, населяющих Российскую Федерацию. 

Я все же верю в то, что Павел Астахов постарается сделать все от него зависящее для выполнения ответственного поручения. И в Америке выступит достойно. И постарается использовать всю свою квалификацию и авторитет для решения проблем детства, этой особой зоны риска, невнимание к которой ставит под сомнение реализацию всех национальных планов и программ,

Мы говорим об этом вместе с американскими друзьями, пока их русская дочь Ольга смотрит советские мультфильмы по каналу "Ностальгия" и рассказывает, как у них в школе на Манхэттене собирают средства в помощь детям Гаити, пострадавшим от землетрясения. Восемь лет назад Ольга переехала из ульяновского детдома к новым родителям в Нью-Йорк. И все это время за соблюдением ее детских прав зорко следили и следят представители разнообразных учреждений и организаций. Значительно более внимательно, чем у нас. И проявления жестокости в семье караются там намного строже. Честно говоря, едва ли американцам в этом вопросе нужна помощь российских чиновников. Хотя поездка все равно полезная – быть может, вернувшись в отечество, наши государственные мужи и дамы отрешатся от высокопарных слов о спасении генофонда, наконец увидят живые лица тех, кому не повезло, кто нелюбим, унижен и безвинно страдает и кому нужна помощь. 

Уважаемые читатели altapress.ru!

  1. Что бы вы посоветовали Павлу Астахову сделать на новом посту в первую очередь?
  2. Считаете ли вы необходимым создание института уполномоченного по правам детей в регионах РФ?
  3. Может ли государство сегодня реально защитить детей и подростков "группы риска"?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость