"Победа" на руинах
Разработка новой модели началась еще в 1940 году. Выпускать "Победу" серийно планировали в 1943 году. Правда первый ходовой образец изготовили только к 7 ноября 1944 года, сообщают РИА Новости.
Но это учитывая то, что из-за бушевавшей войны постоянно работать над проектом гражданского легкового автомобиля стало возможно лишь с 1944 года. Для начала было необходимо восстановить Горьковский автозавод. Его полностью разрушили немецкие бомбардировки с 4 по 21 июня 1943 года. За сто дней здание полностью отстроили заново.
Раньше парада
Демонстрация новых моделей на пять дней опередила легендарный Парад Победы. 19 июня 1945 года в Кремле власти оценили новые модели автомобилей, которые были полностью готовы к выпуску. Два образца - с шести- и четырех-цилиндровым моторами.
Топливный дефицит
Сталин предвидел нехватку топлива в стране и запретил Степану Акопову, наркому автопромышленности, производить "неэкономичные" автомобили. Запрет соблюдали больше 10 лет.
Готовясь к Фестивалю молодежи и студентов Москве, в 1956 году для иностранцев изготовили 100 шестицилиндровых «Побед». Такие авто, хоть и внешне не отличались от обычных, но получили народное прозвище «догонялки».
Легендарный кузов
Машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.
Хотя первоначальные разработки предполагали наличие у "Победы" несущего кузова без выступающих крыльев, все же эти разработки реализовались у ГАЗ-М-20 только на завершающей стадии в 1944 году.
Рассмешила иностранцев
Первый автомобиль «Победа» Америка увидела в 1952 году, пишет motor.ru. Ее приобрел коммивояжер одесского происхождения Стэнли Слоткин.
Панель приборов отделывали в серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Руль, рукоятки и кнопки выполнялись по такому же принципу. На самой панели: спидометр, указатель уровня бензина, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, контрольная лампа дальнего света, лампы указателя правого и левого поворотов, электрические часы с питанием от бортовой сети автомобиля.
Вроде ничего удивительного в отделке, но были некоторые забавные детали. Американские эксперты удивлялись расположению прикуривателя и пепельницы. Они находились в разных частях автомобиля: прикуриватель - спереди, урна для сигарет - сзади.
Самое важное - в нашем Telegram-канале