Жизнь

Опрос. Стоит ли запрещать иностранные названия российских брендов?

Депутат Госдумы Евгений Федоров предлагает ввести "патриотический налог"! По его мнению, магазины и товары должны именоваться исключительно русскими словами. А названия "на иностранный лад" – облагаться пошлиной. Налог обещают сделать небольшим, но на фоне склонности к зарубежным наименованиям поступления могут стать весомыми. Учитывая любовь российских производителей к латинице, такое нововведение может стать настоящей проблемой. "Маркер-Экспресс" решил выяснить у читателей, поможет ли этот закон поднять престиж компаний с русскими названиями.

Михаил Васильев,
владелец центра печати MiOx:

Я считаю, что в этой инициативе нет смысла. К примеру, название моего центра можно расценивать как иностранное, хотя оно образовано от слияния русских имен Михаил и Оксана (так зовут мою жену). Мне как потребителю не важно, как называет себя производитель: если товар качественный, проверен мною, я буду его покупать. Название должно прежде всего легко запоминаться, а русские слова для этого не всегда подходят.

Алена Шестакова,
директор ООО "Лесной Папа":

Мы занимаемся торговлей древесиной и пиломатериалами, ориентируемся как на внутренний, так и на внешний рынок. И нам очень выгодно использование русских слов, потому что наш сибирский лес знают и ценят во всем мире. А вот у моего друга есть магазин одежды с английским названием, которое по-русски будет звучать не очень красиво и прилично. Как человек гуманитарного склада ума, я против иностранных слов на рекламных щитах, вывесках и в названиях магазинов. Как-то это не патриотично.

Лариса Першина,
имиджмейкер студии Image&Life:

У меня двойственное отношение к этой ситуации. С одной стороны, мне как русскому человеку, конечно же, хочется, чтобы наш язык развивался и русские названия превалировали над иностранными. Но с другой – у многих англицизмов нет русских эквивалентов. Как, к примеру, по-русски одним словом назвать кутюрье?

Екатерина Кокоткина,
владелица лавки нижнего белья "Бретелька":

Мне кажется, заимствование иностранных слов – это в духе времени. У человека есть право выбирать название своим товарам, и не нужно его за это наказывать рублем. Лично я хотела, чтобы название моего магазина было прежде всего приятным на слух и хорошо запоминалось. А если бы я назвала его по-русски – "Лямка"? Сомневаюсь, что ко мне бежали бы покупатели. Я думаю, поднимать престиж русского языка нужно путем развития культуры, а не путем ущемления предпринимателей.

Юрий Фриц,
председатель правления НП "Алтайский союз предпринимателей":

Не очень понимаю логику наших законодателей. Как может налог повлиять на престиж фирм с русскими наименованиями? Мне кажется, цель этой инициативы заключается в пополнении казны, а не в повышении национального самосознания. Патриотизм нужно воспитывать. А против иностранных слов я ничего не имею, у нас ведь мультикультурная страна.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость