Исследователи из Австралийского университета технологий изучили сведения о смертях всех музыкантов, которым удалось попасть на вершину британского хит-парада в период с 1956 по 2007 год, – всего 1046. Согласно полученным данным, за весь этот период в возрасте 27 лет умер 71 человек (всего 7%), и хотя в целом музыканты умирают раньше обычных людей (часто до 40 лет), существование именно "Клуба 27" исследователи назвали результатом необъективного отбора фактов и случайных совпадений.
"А вы верите, что существует роковой возраст?" – допытывались мы у жителей Барнаула на минувшей неделе.
Николай Булавин,
пенсионер:
Теория про "Клуб 27" мне кажется сомнительной, и статистика австралийских ученых эти сомнения подтверждает. А что до обычных людей, то роковой возраст в нашей стране – это 62 года. Такая, кажется, у нас средняя продолжительность жизни у мужчин? Я не вижу смысла портить нервы, боясь какого-то "мистического" возраста. Надо следить за собой: спортом заниматься, от вредных привычек отказаться – это и станет серьезной заявкой в долгожители. Я так и поступаю, да еще и холодной водой каждой утро обливаюсь, даже когда мороз за 30. Ну а тем, кому это не по силам, пусть в Испанию едут – там мужчины в среднем лет до 80 живут вроде, дольше всех в мире.
Анна Смирнова,
продавец музыкального магазина:
Я верю в "Клуб 27", и статистика этих австралийцев мне показалась малоубедительной. Речь же идет не о том, что над всеми музыкантами в 27 лет довлеет злой рок и не всякий его может пережить. "Клуб 27" – это музыканты, которые по-настоящему изменили музыку, навсегда останутся в истории… и, да, умерли в 27. Я, кстати, не думаю, что при всех достоинствах Уайнхаус ее творчество стоит на одном уровне с музыкой Джонсона, Хендрикса, Джоплин…
Елена Печерских,
бухгалтер:
Я впервые слышу о "Клубе 27", но про роковой возраст часто задумываюсь. Дед, отец и троюродный брат моего мужа умерли в 48 лет. Муж меня успокаивает, что все это случайные совпадения, между которыми нет совершенно никакой связи, – все умерли от разного, но я все равно испытываю тревогу.
Самое важное - в нашем Telegram-канале