Студенты из других стран – не единственные, кто вынужден посещать отдел миграции на ул. Шевченко, 170. Все, кто находится в России более 90 дней, обязаны пройти дактилоскопическую регистрацию, подать документы, предоставить медицинские анализы. Часто после этих посещений количество отзывов с одной звездой увеличивается.
В 6 утра, задолго до открытия, у входа в здание уже собирается толпа. Люди переминаются с ноги на ногу, чтобы согреться. Эта сцена повторяется здесь каждый день.
Одна из стоящих в многочасовой очереди на морозе — студентка из Казахстана. «Чтобы попасть в число первых, лучше прийти к пяти утра, — говорит она, — и ждать открытия несколько часов. Даже в самой теплой обуви ноги коченеют. Я надела две пары носков, но это мало помогает».
Формально у миграционного отдела есть электронная очередь. Но талон платный. На практике эту систему называют малоэффективной.
«Талон не гарантирует, что тебя примут, — объясняет мужчина из очереди. — Их может быть слишком много или платежный терминал не сработает. Поэтому все полагаются на живую очередь: кто раньше встал, тот и ближе к дверям».
Многие и вовсе отмечают, что самые «заветные» места у кабинета занимают те, кто дежурит с ночи.
Сам процесс дактилоскопической регистрации для иностранцев не требует госпошлины. Однако общая стоимость легализации оказывается существенной. Каждый мигрант обязан пройти медицинское освидетельствование, которое обходится в сумму от 4100 до 6800 рублей. К этому добавляется нотариальный перевод паспорта — примерно 900 рублей.
После открытия в 9:00 толпа устремляется внутрь, но ожидание на этом не заканчивается. Очередь движется крайне медленно. Например, за полчаса в кабинете №110, где проводят дактилоскопию, приняли всего два-три человека. Сотрудник должен не только снять отпечатки пальцев, но и тщательно сверить все данные и внести их в государственную базу.
На популярных сайтах с отзывами или в «2ГИСе» это место имеет крайне низкий рейтинг. Комментарии посетителей полны разочарования. «Стояла пять часов, — пишет одна из женщин. — Нет элементарного зала ожидания, нет работающей электронной системы, не принимают карты. И это в 21 веке!»
Процедура, призванная обеспечить легальность пребывания, сама становится серьезным барьером.
«Ужасно, неужели нельзя сделать для людей места для ожидания, это просто издевательство, работают медленно, дышать нечем, кондиционеров нет, — пишет Ольга и вопрошает: — Почему работодателей принимают в общей очереди?»
Это не все проблемы, которые отмечают приезжие.
«Про охрану верно пишут, очень интересно, на каком основании выгоняют из здания на время обеденного перерыва. Люди стоят, тихо ждут свою очередь, никто не шумит, никуда не лезет. Приходит мужик и таким ором всех выгоняет, что я, сидя на стульях около лифта, отчетливо услышала его крики. Кошмар и бескультурье, а не государственное заведение», — пишет в отзывах Светлана.
Несмотря на большое количество негативных отзывов, люди все равно рассчитывают на хорошее отношение в подобных государственных организациях. Но легальное нахождение в стране начинается с испытания на прочность у дверей в 5 утра.
Ранее сообщалось, готовы ли алтайские аграрии принять помощь трудовых мигрантов?


