Ивана Гудкова расстреляли как «врага народа» по «политической» статье 58-2 УК РСФСР (вооруженное восстание против советской власти) в 1930 году.
Родственники Александра Котенкова по линии матери жили в селе Коробейниково и попали под алтайское восстание кулаков в 1931 году. Людей выслали за 600 км - в село Нарым Томской области.
"Позже семья была реабилитирована, даже прадед, но как кулак, а не как враг народа. Я хочу его полностью реабилитировать. Я еще даже не знаю, за что он был обвинен по 58-й статье. Когда получу дело, то смогу обжаловать отказ в реабилитации", - рассказал Котенков.
В ФСБ не выдают дела, ссылаясь на п. 5 «Положения о порядке доступа к материалам, хранящимся в госархивах и архивах госорганов РФ, прекращенным уголовным и административным делам в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочным делам».
В июле 2019 года Верховный суд обязал МВД России, где хранилось архивное дело, выдать его для ознакомления внуку расстрелянного — петербуржцу Георгию Шахету. После этого суды начали вставать на сторону родственников репрессированных.
Это касалось только исков к МВД.
На судебном процессе представители УФСБ по Алтайскому краю также ссылались на пятый пункт положения. Истец же утверждал, что пункт 5 положения не регулирует доступ к делам нереабилитированных, а федеральный закон «Об архивном деле» разрешает всем знакомиться с делами, с момента создания которых прошло более 75 лет, пишет издание.
В итоге суд удовлетворил требование Котенкова и обязал краевое УФСБ предоставить ему личное дело прадеда.
"Решение по иску господина Котенкова стало первой победой", - заключила юрист международного общества «Мемориал» Марина Агальцова.
Ранее сообщалось, что прокуратура спустя 74 года пересмотрела уголовное дело в отношении жителя Алтайского края, арестованного за побег из трудовой армии.
Самое важное - в нашем Telegram-канале