Вот история, которая мне ужасно нравится; надеюсь, что понравится она и вам, любителям размышлять в направлении сорокинской "Метели": все равно ничего не выйдет, любое доброе дело затеряется в наших диких пространствах, а потом задует, заметет, ох-ох, это в мае-то, и выйдет такое, что предыдущие мерзости покажутся еще цветочками. Стало быть, нечего и трепыхаться, понапрасну волноваться нечего, множить сущности без необходимости.
Но такой жизненной стратегии придерживаются не все.
В суровом Рубцовске в аварийной двухэтажке на улице Тракторной неподалеку от железной дороги однажды поселилась Нина Михайловна – женщина, не уважающая чужие традиции. А традиции в этом доме были известно какие: масштабная помойка, грязь, вонь, запустение, дикость и прочее средневековье. Вдобавок прямо под окнами парковались фуры с товаром для соседнего торгового дома, месили своими огромными колесами то грязь, то снег – жизнь, в общем, шла своим чередом.
Нина Михайловна начала с того, что взяла в руки лопату и всю зиму откидывала от дома снег. Весной собственноручно забетонировала разрушенную отмостку дома. Потом придумала, как изгнать фуры, – пошла к начальнику ГИБДД, попросила поставить "кирпич" на въезде во двор. Он сказал, что поставить знак не имеет права, но если бы во дворе была клумба, правоохранительные органы стали бы ее охранять от автомобилей...
Деятельная Нина Михайловна привезла машину земли, разровняла ее, посадила цветы, огородила свою большую клумбу шинами и старыми металлическими решетками. Оштукатурила и побелила стены дома.
Потрясенные всем этим хозяйки соседних гаражей подарили Нине Михайловне рассаду овощей и многолетников. Теперь с одной стороны этого дома цветник, с другой – огородик с перцами, помидорами и картошкой.
Соседям она запретила выливать в мусорный бак прокисшие соленья – был в этом доме среди прочих обычаев и такой, а теперь успешно отбивается от владельца торгового дома, который клумбе совсем не рад.
– А хочешь знать, сколько лет Нине Михайловне? Семьдесят семь! – ликует в телефонной трубке голос моей рубцовской подруги. – Кто это сказал, Рузвельт, кажется: делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть?
Такие дела, соседи.
Самое важное - в нашем Telegram-канале