Только траты
Во время работы над концепцией приложения для создания вишлистов Николай Турубаров и Олег Лашевич, учредители компании Inolt, быстро пришли к мысли, что Laffy должно выйти за границы обмена желаниями между друзьями. Чтобы ввести элемент благотворительности, разработчики внедрили «ДоброStars».
В этом блоке известные люди могут проводить розыгрыши коротких видеочатов и перечислять вырученные с них средства благотворительным фондам. Идея сделать такой элемент возникла, когда стало понятно, что среди пользователей могут оказаться и те, кому некого попросить о помощи.
Помимо «ДоброStars» команда организует собственную «мегараздачу»: каждый месяц случайному пользователю исполняют желание на сумму до пяти тысяч рублей. Николаю Турубарову запомнилась история десятилетней девочки из Хабаровска, попросившей не игрушки, а самые обычные предметы – краски, мольберт и пластилин.
Разработка Laffy заняла больше времени, чем предполагали авторы. Сначала они выпустили тестовую версию, собрали несколько тысяч отзывов, переработали на их основе интерфейс и архитектуру, а затем запустили полноценный релиз. Все это время команда расширялась за счет собственных ресурсов. Сегодня у Laffy около трех тысяч пользователей, почти треть из них активны.
Как зарабатывают на бесплатном приложении
Авторы подчеркивают, что монетизация в приложении уже существует, но пока остается скромной. В основном в Laffy интегрирована реклама локальных барнаульских компаний, сотрудничающих с Inolt. Предприниматели ожидают пополнение в рядах партнеров.
Сейчас среди рекламодателей есть «Яндекс Маркет» и несколько небольших компаний. При этом прогнозировать доходы разработчики пока не берутся. Они отмечают, что этот рынок в России еще не сформирован. В основном представители компаний предпочитают продвигаться через контекстную рекламу, популярную в браузерах.
Предположить, сколько возможно заработать, было очень легко, если бы реклама распространялась через Telegram, YouTube и другие известные площадки. Ценники там известны всем и находятся в открытом доступе. Пока разработчики ищут партнеров самостоятельно, ведь пока внимания недостаточно. Но в долгосрочной перспективе команда ставит себе другую задачу.
«Мы надеемся, что в перспективе, когда люди больше узнают о нашем приложении, начнут присоединяться, – говорит Олег Лашевич. – Я думаю, что мы будем той площадкой, на которую рекламодатели сами захотят попасть».
Они подчеркивают, что весь доход от рекламы будет направляться на развитие. Для бесплатного сервиса это единственный устойчивый источник финансирования, который позволит масштабировать продукт без отказа от благотворительного направления.


