Как говорится в официальном заключении, причиной возврата законопроекта стало несоблюдение требований, установленных Конституцией России и Регламентом Государственной Думы.
В частности, статья 104 главного документа страны гласит, что "законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации". Аналогичные требования выдвигаются и в статье 105 Регламента ГД.
В АКЗС полагают, что применение этих норм к законопроекту было ошибочным.
Иван Лоор,
председатель Алтайского заксобрания:
В пояснительной записке мы отмечали, что дополнительного финансирования принятие закона не потребует. Меры поддержки особых аграрных территорий, согласно законопроекту, должны были осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства.
По его словам, право определения критериев принадлежности к особым аграрным субъектам, а также утверждения его списка, согласно документу, относится к полномочиям как раз Правительства России.
Иван Лоор,
председатель Алтайского заксобрания:
Вопрос в дифференцированном подходе к финансированию особых субъектов. — В нашем регионе мы с успехом используем такой подход при распределении погектарной поддержки. Хотя проще было бы “каждой сестре — по серьгам”.
Примечательно, что другие депутаты АКЗС полагают, что отнесение ряда субъектов к числу "аграрных" и стало главным камнем преткновения. Остальные регионы оказались недовольны, полагая, что повышение госсубсидий для избранных может произойти за их счет. "Дело в том, что неприятие этого документа возникало у регионов, которые не вошли в список особо значимых, — сообщил altapress.ru Валерий Сафронов, краевой депутат, член комитета на аграрной политике и природопользованию. — Их противодействие было сложно преодолеть".
Как стало известно altapress.ru, все эти вопросы обсуждались в том числе на слушаниях законопроекта в Общественной палате, состоявшихся в начале октября. По словам экспертов, участвовавших в мероприятии, "не аграрные" субъекты выступали против документа. Кроме того, представитель Минфина предложил Алтайскому краю научиться привлекать в сельское хозяйство частные инвестиции, а не надеяться на государство. Руководитель одного из департаментов Минсельхоза со своей стороны отметил, что, либо этот законопроект надо принять в ближайшее время, либо забыть о нем навсегда.
Как сообщил Лев Коршунов, председатель Общественной палаты Алтайского края, несмотря на все ожесточенные споры, "нулевые чтения" местный законопроект все-таки прошел, идею введения в России особых аграрных территорий палата одобрила. Нынешнее возвращение законопроекта на доработку г-н Коршунов назвал "не самым плохим вариантом". Будет ли дорабатываться документ и вновь вноситься в Государственную Думу, в АКЗС пока не уточняют.
Самое важное - в нашем Telegram-канале