«Старый» как новый
Сегодня коммунальный мост через Обь не узнать. Ровное асфальтовое покрытие, свежая разметка, освещение, металлические отбойники и удобные тротуары для пешеходов. Еще два года назад об этом можно было только мечтать.
Автомобильная часть моста была передана на баланс Упрдор «Алтай» в 2018 году. Предпроектные исследования показали, что несущие конструкции переправы в предаварийном и аварийном состоянии: деформированы и частично разрушены покрытие и плиты дороги, пострадали опоры. К тому времени пешеходная зона уже была закрыта из-за разрушения тротуара.
При поддержке Росавтодора мост включили в программу дорожного строительства. На знаковый для Барнаула объект из федерального бюджета выделили более 1 млрд рублей.
На эти деньги старый мост фактически возвели заново. Главный инженер проекта Евгений Савин поясняет: нетронутыми остались только опоры.
Однако, вопреки ожиданиям автолюбителей, проезжая часть так и осталась двухполосной.
Расширить ее до четырехполосной не позволили габариты моста, ведь они остались неизменными.
Справка
Проектом занимались эксперты компании «Проектавтомост». Несмотря на многочисленные изменения в документацию из-за регулярного выявления все новых дефектов, на подготовку ушло меньше года. В 2019-м проект был завершен. Для выполнения строительно-монтажных работ определили подрядчика – «Барнаульское ДСУ-4».
Облегченная версия тяжелого "долгожителя"
Сейчас строители неспеша курсируют по реконструированному мосту, периодически попадая в кадр объективов фото и видеокамер корреспондентов местных СМИ. Журналисты первыми из простых барнаульцев прошлись по новому дорожному покрытию.
А ведь еще год назад здесь кипела работа. Мост практически полностью разобрали и заново собрали с использованием новейших технологий. Строители заменили практически все конструктивные элементы, в том числе балки и железобетонные плиты. Вместо последних установили 377 ортотропных плит. Все это укладывали с помощью передвижной кран-балки, закрепленной на верхней части фермы моста.
Об этом присутствующим рассказывает начальник Упрдор «Алтай» Анатолий Волков. По его словам, современные стройматериалы значительно снизили нагрузку на несущие конструкции объекта и продлит срок службы сооружения.
«Кроме того мы закончили ремонт участка дороги, протяженностью более 11 км, идущей со стороны Новоалтайска к Старому мосту, и установили освещение вдоль этой проезжей части на промежутке в 9 км», — подчеркивает Волков.
На церемонии открытия моста присутствует губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Он интересуется у Волкова: какой срок службы одного из ключевых объектов Барнаула гарантирует компания. Начальник Упрдор «Алтай» отвечает: мост не потребует капительного ремонта минимум 12 лет.
«С учетом интенсивности движения – 20 тыс. автомобилей в сутки – наступает так называемый межремонтный срок по слоям износа. Как правило, это происходит один раз в четыре года. Что касается несущих конструкций, то они очень надежные. Все мероприятия были выполнены в соответствии с нормативом, поэтому объект будет служить долго», — подчеркивает Волков.
Мост открыт
Как правило, на торжественных церемониях перерезают красную ленту. "Дорожники" же ушли от традиционного клише. У въезда на мост они установили большой знак "кирпич". Глава региона и руководитель Упрдор «Алтай» отправляются к нему, чтобы перевернуть и заменить на белую стрелку «Проезд открыт». Вместе с ним они перевернули еще одну страницу истории старого моста.
«Дальше жизнь войдет в привычное русло. Год за годом увеличивается объем финансирования на то, чтобы все дорожное хозяйство края постепенно приходило к нормативному состоянию. Говоря про коммунальный мост, хотелось бы выразить признательность всем, кто занимался восстановлением этого важнейшего транспортного сооружения. Темпы усовершенствования дорожной системы региона растут: только в этом году более 5 миллиардов рублей вложено в дороги края, которые находятся в федеральной собственности», — отмечает Томенко во время торжественной церемонии.
Первыми по обновленному старому мосту проехали водители дорожной техники.
"Уверен, барнаульцам, да и гостям города, после открытия этого объекта будет гораздо комфортнее. Поэтому хочу выразить слова благодарности от лица всех горожан в адрес тех, благодаря кому стал возможен сегодняшний праздник", — подчеркивает мэр города Вячеслав Франк.
Сразу после открытия, на мост пришли первые пешеходы: дети на самокатах и две женщины преклонного возраста.
Вечером того же дня сюда наконец-то пускают барнаульцев. А уже сегодня по привычному маршруту начали курсировать 68 автобусов 16 маршрутов. А вот большегрузом на старый мост по-прежнему нельзя. На въезде их будет встречать уже знакомая ограничительная рамка.
За кулисами
В заключение отметим, что старый мост был передан с муниципального (администрации Барнаула) на федеральный баланс в судебном порядке после того, как судьбой объекта заинтересовалась городская прокуратура.
"В 2018 году решением Центрального районного суда Барнаула удовлетворен иск прокурора о возложении на Федеральное казенное учреждение Упрдор «Алтай» обязанности выполнить ремонтные работы с целью восстановления эксплуатационных характеристик коммунального моста через р. Обь", — отмечает пресс-служба ведомства.
До этого на протяжении многих лет мост разрушался. Дошло до того, что в мае 2013 года обрушилась часть плиты сооружения. Специалисты забили тревогу — мост требует ремонта, но мэрия тогда не нашла денег на проведение работ. Мост начал угрожать жизни и здоровью людей.
Хронология событий
- 1915 год — построена железнодорожная переправа, которой изначально и был старый мост
- 1959 год — на мосту организовали автомобильное сообщение
- 2018 год — старый мост с баланса администрации Барнаула передали Российской Федерации и закреплена на праве оперативного управления за подведомственным Росавтодором в Упрдор «Алтай». Железнодорожная часть моста остается в собственности РЖД
- 2019 год — был разработан проект реконструкции сооружения
- 5 января 2020 года — завершение подготовительных этапов, начало строительно-монтажных работ
- 20 ноября 2021 года — окончание работ, согласно графику
Самое важное - в нашем Telegram-канале