Жизнь

Проще надо быть, или К вопросу о "свадьбе" Голубой Дамы и Черного Альпиниста

Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Анна Зайкова

Рискую грести против течения и огрестись нелестными отзывами от наших комментаторов-завсегдатаев и других заинтересованных лиц.

Потому что тема, избранная мной, уже неоднократно поднималась, опускалась и до сих пор перманентно бродит в умах  научной интеллигенции, властно-бюрократического аппарата и представителей неравнодушной общественности.

Речь идет о дискуссии вокруг так называемого "брендирования" . Некоторое время тому назад вдруг появилась мысль о том, что и Барнаулу, и всему Алтайскому краю буквально позарез необходим собственный и эксклюзивный,( ну, или узнаваемый и оргигинальный) бренд.

Зачем же он нужен? Давайте отбросим в сторону все  экономические тонкости, дискуссионные  детали и пастельные полутона и  признаемся, что "великая цель" на самом деле проста и понятна. И заключается она в том, что на этот самый бренд клюнут миллионы отечественных и импортных туристов, которые кинутся в наши палестины, опустошая здесь свои толстые отпускные кошельки и одновременно пополняя бюджеты города и региона.  После чего усталые, но довольные гости поедут восвояси с мешками сувениров и впечатлений, а мы тут, сидя, на мешках с деньгами, будем ломать головы, кому бы отдать "бренд-миллиарды": вечно нищим бюджетникам или вечно жаждущим аграриям?

Ни в коем случае не хочу своими наивными рассуждениями поставить под сомнения результаты тех дискуссий, которые разгорались и во время различных "круглых столов", и на страницах местной печати.

Там  в который уже раз  совершенно справедливо говорилось и  о богатой природе,  и об  истории сереброплавильного производства на Алтае, упоминались имена Акинфия Демидова и Ивана Ползунова, приводились лестные отзывы великого путешественника  Петра Семенова-Тян-Шанского о Барнауле, как о "сибирских Афинах"…

Там опять  говорилось  и о возрождении Барнаульского сереброплавильного завода (естественно, уже в качестве музея под открытым небом), о первой паровой машине, о культурных традициях, о бренде Барнаула, как  "серебряного венца Алтая"… И  снова – о прекрасной природе…

А мне, простите, вспомнился анекдот: " Во всем мире ведутся бурные дискуссии о снижении рождаемости, принимаются различные программы, создаются институты, финансируются проекты и созываются симпозиумы... А тем временем  китайцы молча делают свое дело…"

В роли представителей самого многочисленного народа на Земле в данном случае выступили наши кемеровские соседи. Они не стали делать своим брендом  историю угледобывающей промышленности Кузбасса, не собирали стародавние отзывы путешественников…  А просто решили, что туристическим брендом Кемеровской области станет… йети ( он же – снежный человек). Собрали в прошлом году международную конференцию ученых-"йетологов" и  привезли в какую-то пещеру  Горной Шории боксера Николая Валуева с журналистами. Ученые  со своей колокольни доказали, что имеются 95 % шансов на , что снежный человек живет именно там, а Валуев со своей "колокольни" нашел в пещере то ли  огромные следы, то ли  неизвестную шерсть…

И теперь кемеровчане собираются уже в самое ближайшее время  создать в области целую "йети-индустрию": снимать фильмы, выпускать карты, альбомы книги и сувениры, разрабатывать специальные туристические маршрут. Ну, и зарабатывать на этом деньги…

Совершенно четко высказался по этому поводу директор одного из департаментов  Министерства регионального развития России Александр Журавский: "Брендирование территории в туристических целях - это всегда достраивание легенды. Вспомним историю с Лох-Несским чудовищем. Благодаря маркетинговым технологиям газетная утка стала узнаваемым брендом, и Шотландию теперь посещают миллионы туристов".

Можно смеяться или завидовать "простоте" соседей. Но: в прошлом году количество туристов, посетивших Горную Шорию, выросло по сравнению с 2002 годом в… 60( шестьдесят!) раз.

Так что  невидимому кемеровскому йети в ближайшее время уготована беспокойная жизнь и внимание "общественности. А у нас, в Барнауле, все так же  неприкаянно бродит по ночным коридорам и балконам городской администрации нераскрученная  Голубая Дама, и где-то в алтайских горах мыкается от одиночества  недопиаренный Черный Альпинист…

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость