Отечественная статистика наездов на пешеходов становится все более удручающей. Неудивительно, что официальный представитель ГИБДД Владимир Шевченко на прошлой неделе призвал россиян вносить свои предложения по решению проблемы роста травматизма и смертности пешеходов на переходах.
До этого было принято считать, что в ДТП виноваты сами водители и иногда пешеходы. Мнение небезосновательное и подкрепленное статистикой: по данным краевого управления ГИБДД, 83,3% аварий происходит по вине водителей, в 18,2% случаев не правы пешеходы и лишь 19,5% аварий приходится на неудовлетворительное состояние улиц и дорог.
Потому и решали проблему в соответствующих пропорциях – в первую очередь через наказание автолюбителей. Напомню, в 2009 году штраф для водителей, не пропускающих пешеходов, увеличили со 100 до 1 000 рублей.
Правда, аварий с пешеходами от этого меньше не стало. По данным того же Шевченко, в прошлом году было совершено 65 959 наездов на пешеходов, 8 766– погибли. Статистика беспощадна: почти половина из этих ДТП произошла по вине пешеходов. Поэтому в последнее время начальники ГИБДД говорят уже не об ужесточении наказания для водителей, а о пропаганде взаимовежливости на дорогах.
По мне так проблема не этическая, а вполне себе техническая. Главным фактором, повышающим риски на дороге, является не менталитет участников движения, а качество стандартов инфраструктуры. Мировой опыт показывает, что установка светофора или строительство надземного перехода сводит количество подобных ДТП если не к нулю, то к единичным случаям. Методы, правда, дорогостоящие – строительство перехода обходится бюджету в 20–40 млн. рублей, установка одного светофора – примерно 600 тысяч.
Впрочем, автомобилисты, откликнувшиеся на призыв ГИБДД, предлагают и более дешевые варианты: сделать ребристой поверхность, предупреждающую о приближении к пешеходным переходам, привести в порядок знаки и разметку, а также поставить знаки, ограничивающие скорость. Согласитесь, это уже совсем не так сложно и не так дорого.
Самое важное - в нашем Telegram-канале