Укладывать асфальт на реконструированном мосту начали 19 октября. Работы продолжаются до сих пор, при температуре минус 6-8 градусов и обильных снегопадах. На официальном сайте администрация города рассказали про новые технологии, которые оправдывают проведение дорожных работ в условиях отрицательных температур.
Сергей Убраев,
член регионального штаба ОНФ:
Укладка асфальтобетона в снег или дождь является грубейшим нарушением технологии дорожно-строительных работ. В ГОСТах и СНиПах определено, что асфальт должен укладываться при температуре выше 10 градусов и обязательно в сухую погоду. Это необходимо для обеспечения лучшего сцепления нижнего и верхнего слоев. Битум на воду плохо прилипает. Снег – это осадки с отрицательной температурой, и они сразу охлаждают нижний слой битума. Он замерзает, и его труднее укатывать. Если на этом этапе работы в асфальте останется большое количество пор, под действием колес автотранспортных средств дорога будет укатываться и образуется колея. Туда может попадать вода, которая впоследствии будет замерзать, и асфальт будет быстрее разрушаться.
Как сообщает пресс-служба ОНФ, в ноябре 2014 года общественники уже обращали внимание администрации Барнаула на то, что нельзя укладывать асфальт в снег при минусовых температурах. В качестве примера тогда приводили пешеходный тротуар на улице Взлетная. "В итоге практика показала, что опасения общественников о негативных последствиях нарушения технологии работ оказались обоснованными, когда весной 2015 года асфальтовое покрытие тротуара пошло кочками и провалами без какой-либо серьезной нагрузки. В текущей же ситуации речь идет о дорожной одежде моста с повышенными эксплуатационными, весовыми и вибрационными нагрузками и последствия могут быть значительно более серьезными", - говорится в сообщении "фронтовиков".
Активисты ОНФ обратились за разъяснением ситуации с укладкой асфальта на мосту в снегопад в администрацию Барнаула и взяли ситуацию на контроль.
Самое важное - в нашем Telegram-канале