"Ожидается, что бронеавтомобиль "Тигр" в усовершенствованной модификации "Тигр-М" будет официально принят на вооружение российской армии в первом полугодии 2013 года", — сказал Суворов.
Он отметил, что "Тигр-М", производимый "группой ГАЗ", полностью завершил госиспытания и дорабатывается по требованиям заказчика, в том числе, в части повышения минной стойкости, пишет Газета.ru.
В декабря 2011 года Россия и Италия подписали контракт на производство в Воронеже бронеавтомобилей Iveco. Но в конце января 2013 года главнокомандующий Сухопутными войсками России Владимир Чиркин заявил, что наша армия не будет покупать итальянские броневики.
"Контракт на дальнейшую закупку этих машин (бронеавтомобилей Iveco) c Италией приостановлен. То, что... уже проплачено, мы это все уже почти забрали, собираем, будем применять, больше закупать мы не будем", — сказал он.
"У нас есть семейство "Медведь", "Тигр", "Волк", открыты опытно-конструкторские работы, которые позволят создать семейство легкобронированных автомобилей, на которые можно будет устанавливать боевые модули. В отличие от них, Iveco может принять на себя всего 150 килограммов сверху..... и посадить четыре человека со снаряжением весом каждый не более 100 килограммов", — добавил Чиркин.
Справка
С целью расширения области применения специального транспортного средства "Тигр", хорошо зарекомендовавшего себя в спецподразделениях МО РФ, ООО "Военно – инженерный центр", с учетом дополнительных требований Вооруженных Сил РФ, на его базе разработана КД и изготовлен опытный образец автомобиля многоцелевого назначения "Тигр-М" с отечественным двигателем ЯМЗ 5347-10.
Автомобиль предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а так же монтажа вооружения и военной техники.
В конструкцию "Тигр-М" внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.
В частности установлены:
- новый, более мощный (215 л.с вместо 205 л.с) отечественный многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ЯМЗ 5347-10;
- мосты с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами (существенно повышается проходимость машины по слабонесущим грунтам);
- тормозные механизмы с увеличенной эффективностью торможения и энергоемкостью;
- вспомогательный тормоз с заслонкой в выпускной трубе двигателя с пневматическим приводом, управляемым с места водителя;
- бронированный капот для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия;
- ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей;
- кондиционер;
- фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24;
- предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт);
- электролебедка;
- увеличено количество посадочных мест с 6 до 9 человек и т.д.
Самое важное - в нашем Telegram-канале